Борис Березовский пробыл в Латвии ровно два дня, как и намеревался. Он провел все запланированные встречи, успел дать интервью украинской газете, после чего сел на самолет и улетел. Березовский подчеркнуто не касался российской темы, не сделав за эти два дня ни одного резкого заявления в адрес Владимира Путина.
Подчеркнутая вежливость предпринимателя смотрелась еще более издевательской с учетом того, что на протяжении всего этого времени российская Генпрокуратура безуспешно пыталась добиться от латвийских властей если не выдачи Березовского, то хотя бы ответа на свой запрос об экстрадиции олигарха.
В пятницу ответ из Риги в Москву все-таки пришел и был отрицательным. Латвийская Генпрокуратура обнародовала свой отказ буквально через час после того, как шасси самолета Березовского оторвалось от взлетной полосы рижского аэродрома. Представитель генеральной прокуратуры республики Дзинтра Шубровска заявила о том, что Березовского Латвия России, где он обвиняется в совершении «мошеннических действий при отягчающих обстоятельствах», не выдаст. «Мы внимательно изучили запрос Генеральной прокуратуры России, проверили, нет ли в нем новых моментов по сравнению с запросом от февраля этого года (время первого визита Березовского в Ригу, когда на запрос об экстрадиции латвийская сторона также ответила отказом. – «Газета.Ru»), проверили также, не изменился ли статус Бориса Березовского, и приняли решение отказать в его выдаче», –сказала Шубровска.
Напомним, Березовский прибыл в Латвию вечером 21 сентября под именем Платона Еленина, и в тот же день российская Генпрокуратура направила латвийским коллегам запрос о выдаче бизнесмена для привлечения к уголовной ответственности. Генпрокуратура Латвии с ответом не спешила, а сам Березовский накануне своего отъезда заявил, что уверен в том, что позиция Латвии в вопросе его выдачи «однозначна». Постоянно проживающий в Лондоне предприниматель напомнил, что еще во время его предыдущего визита в Латвию (начало 2005 года) в ответе Риги на запрос из Москвы «черным по белому написано, что Латвия признает Женевскую конвенцию о политических беженцах 1951 года, и поэтому никакой речи об экстрадиции в Россию идти не может». «Думаю, Россия убедится, что позиция Латвии последовательна, — прокомментировал Березовский очередной запрос российской Генпрокуратуры. — Я уверен, что Латвия — часть нормальной Европы и следует давно установленным правилам».
«Мне кажется, Латвия абсолютно последовательна в своей идее и дальше оставаться нормальной страной», — сделал свой вывод бизнесмен.
В Великобритании Березовскому предоставлено политическое убежище, ссылаясь на это, латвийский МИД в ответ на гневные ноты российских дипломатов, обосновал отказ своей Генпрокуратуры опасениями, что в России он мог бы подвергнуться преследованиям по политическим мотивам. Российская Генпрокуратура пока не комментирует свой очередной провал в охоте на Березовского. В пресс-службе Генпрокуратуры «Газете.Ru» сообщили, что пока не получили официальный отказ из Риги, а следовательно, не могут комментировать решение латвийских коллег.