Кандидат в калининградские губернаторы вице-спикер Госдумы Георгий Боос в пятницу прибыл в Калининград на фирменном поезде № 29 «Янтарь». Это первая поездка вице-премьера в Калининград в качестве будущего кандидата в губернаторы. Боос специально приехал заранее, чтобы познакомиться с местными политическими и бизнес элитами, а заодно наградить победителей конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева.
Кроме трех десятков журналистов на перроне его встречали четверо местных чиновников — федеральный инспектор Александр Дацышин, председатель горсовета Евгений Ган и лидеры городских и областных единороссов Александр Ярошук и Юрий Шалимов. Последний — по совместительству вице-губернатор и второй кандидат на пост губернатора. Губернатор Владимир Егоров встречать своего соперника не пришел, в своей резиденции он в это время награждал местных чиновников за их вклад в проведение 750-летия Калининграда. Юрий Шалимов в общении с журналистами на вокзале особо подчеркивал свою вторую роль, видимо надеясь сохранить свою должность в областной администрации при новом главе региона.
Боос вышел из спального вагона № 7 первым, но сначала он некоторое время специально скрывался в тени вагонного коридора, по всей видимости, ожидая приближения встречающей толпы.
Будущий губернатор сразу начал критиковать пограничные и таможенные службы трех стран — России, Белоруссии и Литвы, через которые проходит калининградский поезд. «Поездка мне показалось обременительной, заморочки были», — заявил Боос.
По словам депутата Госдумы, он не знал, что за 22 часа, пока идет состав, нужно дважды пройти таможенный контроль и четырежды — пограничный. И всегда необходимо доставать и показывать проверяющим паспорт. Боос даже специально достал документ из сумки и, играя в демократичность, продемонстрировал его встречающим. «На мой взгляд, можно совместить проверки на белорусско-литовской и литовско-российской границах, а также отменить насовсем необоснованные долгие остановки на литовских полустанках», — предложил Георгий Боос, подытожив, что тогда поезд «Москва--Калининград» пойдет гораздо быстрее. «Я уверен, что время пути из Москвы в Калининград можно сократить как минимум на три часа», — отметил он. «В ближайшее время я буду поднимать этот вопрос в Москве», — пообещал кандидат в губернаторы.
Обратно все же депутат собирается лететь самолетом, потому что считает, что уже посмотрел, «насколько железнодорожный коридор дискомфортен». Чиновник пообещал, что уже в Москве он сделает все для улучшения транзита пассажиров, но с оговоркой — если он станет губернатором. «Взятку давали литовским пограничникам?» — вдруг спросил кто-то из журналистов. Боос поморщился. «Я взяток не даю, не беру и никому не позволяю это делать!» — отбарабанил вице-спикер.
— Все-таки: предложение занять пост губернатора Калининградской области поступило лично от вас или от Клебанова? — не унимались журналисты.
— Вам станет легче, если я скажу, что от меня? — переспросил Боос. И тут же опроверг слухи о том, что его кандидатура на должность губернатора появилась после того, как пост вице-спикера Госдумы был обещан коммунистам. «Я уверен, что этот пост, безусловно, отойдет к кому-то из нашей фракции», — сказал депутат.
Всех встречающих, особенно местных чиновников, интересовал кадровый вопрос. Но гость пока всех успокоил: «В случае избрания меня губернатором Калининградской области я бы хотел сформировать свою администрацию на месте», при этом все же добавил – «в максимально возможной степени».
На вопрос, выбрал ли он уже место на берегу Балтийского моря под загородную дачу, Боос сострил: «Да, выбрал. В Подмосковье». Он также отметил, что «Калининградская область — это единственный российский регион, куда бы я согласился переехать из Москвы».
Большие надежды кандидат на пост губернатора возлагает на закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области». По мнению Бооса, закон должен быть принят в ходе осенней сессии Госдумы и вступить в силу уже в 2006 году. «Закон должен быть таким, чтобы в первую очередь российские предприятия построили в Калининградской области свои заводы, которые бы производили товары, продающиеся на мировом рынке. Он заявил, что этот закон должен стать приоритетом в деятельности будущего губернатора, а продукты с лейблом «Сделано в Калининграде» должны стать товарным знаком для всего мира. Отвечая на вопрос «Газеты.Ru», станет ли он добиваться подписания специального соглашения между Евросоюзом и Россией по калининградской проблеме, Георгий Боос ответил, что пока он не готов предопределять политику региона.