Заместитель руководителя компании «МК-Аналитика» Константин Мерзликин, в прошлом руководитель аппарата правительства России, как и его начальник, вернулся в Москву вопреки слухам, что этого не произойдет.
О возвращении Мерзликина сообщила агентству «Интерфакс» пресс-секретарь бывшего премьер-министра Михаила Касьянова Татьяна Разбаш. По ее словам, как и планировалось, 1 сентября замруководителя консалтинговой компании приступил к работе. Ранее, 29 августа, на работу вышел руководитель фирмы.
Слухи о том, что Мерзликин в Россию может не вернуться, появились в середине августа после того, как бывший руководитель аппарата правительства был допрошен в Генеральной прокуратуре по так называемому «дачному делу». Буквально на следующий день после общения со следователями, Мерзликин вместе с семьей уехал из России. О чем именно спрашивали Мерзликина в Генпрокуратуре, в «МК-Аналитике» рассказать отказались, пояснив, что их сотрудник дал подписку о неразглашении информации. Но Разбаш заверила, что помощник Касьянова никуда убегать не собирается. Это подтверждал и тот факт, что Мерзликин смог пересечь границу без каких-либо проблем, а значит, скорее всего, особых претензий у Генпрокуратуры нет.
Касьянов и Мерзликин проходят по делу о приобретении государственных дач «Сосновка-1» и «Сосновка-3». Скандал вокруг недвижимости начал депутат Государственной Думы Александр Хинштейн, который и обратился в Генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку этой сделки. Депутат считает, что Касьянов приобрел дачу «Сосновка-1» на аукционе, в котором, по его данным, участвовали только подставные фирмы, и госдачу в Троице-Лыкове приобрела структура, аффилированная с бывшим премьером. Особняк, по мнению Хинштейна, был приобретен по заниженной цене.
Пока по уголовному делу проходит только один подозреваемый – бывший гендиректор ФГУП «ВПК-Инвест» Рамиль Гайсин, который непосредственно организовывал аукцион по продаже госдач. Его обвиняют по статье 165 УК России («Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием в особо крупном размере»).