Бой в селе Солнечное Хасавюртовского района Дагестана, граничащего с Чечней, был коротким. Как рассказал вчера вечером спикер штаба в Ханкале Илья Шабалкин, около 18.00 спецподразделения приехали в селение и окружили один из домов, где, по их данным, скрывались боевики. Сдаваться они отказались. Началась стрельба. Главным итогом перестрелки, продолжавшейся всего полчаса, стало убийство арабского полевого командира по имени Джарах. В Чечне арабов убивают довольно часто, однако квартирные операции, в последнее время полюбившиеся федералам, обычно направлены против местных жителей. «Помимо Джараха, ликвидирован еще один боевик. Его личность устанавливается», — сообщил Шабалкин.
О террористе по имени Джарах в ФСБ говорили давно. Правда, из крупных операций чеченских боевиков за ним числится всего одна.
В июле прошлого года араб, по данным спецслужб, вместе с Асланом Масхадовым планировал одну из самых дерзких вылазок сепаратистов, когда отряд примерно из 100 человек на несколько часов захватил большое село Автуры, которое охраняли кадыровцы. Кроме этого обстоятельства, досье на иорданца Джараха почти слово в слово повторяет стандартный послужной список полевых командиров. По словам Шабалкина, этот араб в числе других иностранных наемников приехал в Чечню вместе с Хаттабом в 1995–1997 годах в качестве эмиссара радикальной организации «Братья-мусульмане» (организация запрещена в России), а затем «Аль-Харамейна» (организация запрещена в России). Он был помощником другого влиятельного араба по имени Абу Хавс и вместе с ним создавал в Чечне лагеря для обучения боевиков минно-взрывному делу.
Несмотря на убийство Джараха и еще одного боевика, нельзя сказать, чтобы операция была совсем удачной — остальным боевикам удалось уйти.
Сколько их было в доме на момент начала штурма, так и осталось неизвестным. По состоянию на вчерашний вечер поиски боевиков продолжались, спецназ прочесывал окрестности. Большую часть оружия сообщники араба забрали с собой. В доме федералы обнаружили только один автомат с четырьмя магазинами к нему и четыре гранаты.
Одновременно стали известны подробности убийства другого полевого командира --Алаша Даудова, которого ФСБ подозревала в подготовке масштабного теракта с использованием ядов, а также в организации захвата школы в Беслане и театра на Дубровке в Москве. В понедельник он был убит в Грозном. Вчера Шабалкин пообещал, что, как это позволяет закон, тело потенциального отравителя не будет выдано родственникам для захоронения. Даудова похоронят в безымянной могиле, как это было недавно сделано и с Масхадовым, а о ее расположении ничего не сообщат. По словам Шабалкина, «для этого есть специально отведенные соответствующими структурами места».