«Никакого митинга не будет», — заверил утром глава МВД республики Беслан Хамхоев. «Борьба с терроризмом и экстремизмом на Северном Кавказе продолжается. Существует опасность того, что террористы могут попытаться использовать митинг в своих целях, совершить провокацию. В этой связи мы против проведения массовых мероприятий», — объяснил он категорический запрет акции, об отмене которой организаторы узнали совершенно случайно («Газета.Ru» писала об этом).
Хамхоев также сообщил, что «никаких дополнительных войск в Ингушетии нет».
«Обстановка в республике нормальная. Что касается общественного порядка, он обеспечивается силами ингушского МВД, без какого-либо дополнительного усиления», — пояснил глава МВД. «Сегодня выходной день, и население республики проводит его как обычно, занимаясь своими домашними делами», — заключил он.
Тем не менее часть сил, а точнее, несколько сотен милиционеров, были стянуты к центральной площади в Назрани, где должен был пройти митинг, задолго до прихода туда демонстрантов. К 11.00 порядка 100 человек во главе с депутатом народного собрания Ингушетии и лидером регионального отделения Народной партии Мусой Оздоевым собралась рядом с площадью с целью попасть на нее и все же провести запланированную акцию в запланированном месте. Примерно 40 минут представители милиции, которых было раза в два больше, не пускали митингующих на площадь. В итоге участники акции решили провести митинг рядом с площадью.
Собравшиеся говорили о проблемах республики и необходимости отправить в отставку действующего президента Мурата Зязикова. Правда, выступали ораторы недолго.
Милиция довольно быстро начала разгонять митингующих, мотивируя свои действия тем, что акция не санкционированная. Как сообщают наблюдатели, хотя люди отказались выполнять требование милиции, никаких столкновений не было. Все кончилось тем, что ОМОН задержал депутата Мусу Оздоева и его племянника как организаторов акции.
Оздоев, которого забрали, несмотря на его депутатскую неприкосновенность, считает свое задержание провокацией со стороны властей республики. «Я уже хотел сказать, что мы заканчиваем митинг и проведем следующий в мае, когда ко мне подскочили четыре человека в масках. Мы могли оказать сопротивление, но это спровоцировало бы массовую драку», — сообщил он по телефону радиостанции «Эхо Москвы». По словам представителей силовых ведомств, задержание было произведено из-за того, что акция не была санкционирована. «В данное время он находится в ГУВД, где ему разъясняют порядок и правила проведения митингов и других общественных мероприятий», — сообщил и. о. главы МВД Ингушетии Беслан Хамхоев агентству «Интерфакс».
Между тем, сам Оздоев сообщил, что причина задержания ему неизвестна.
«Никаких протоколов, никаких претензий мне не предъявлено, я спросил, когда я могу уйти, но мне пока не дают ответа. Кроме меня задержаны еще мой племянник и человек, который пришел на митинг случайно», — рассказал он в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Оздоев также подтвердил намерение провести следующую акцию подобного рода в мае.
Удастся ли ее провести — пока большой вопрос. О том, что сторонники отставки Зязикова не смогут собраться 30 апреля в Назрани, организаторы акции узнали только в четверг. В администрации утверждали, что никаких заявок на проведение митинга не поступало, да и если бы они даже получили ее, все равно обстановка такова, что проведение массовых мероприятий невозможно. Параллельно власти утверждают, что оппозиции в республике никакой нет.
«Это с большой натяжкой оппозиция — несколько десятков человек, обиженных на жизнь. У оппозиции должна быть платформа, план, какие-то требования. В истинном понимании этого слова оппозиции в Ингушетии нет», — заявил секретарь Совета безопасности Ингушетии Башир Аушев «Интерфаксу».
После отмены и разгона митинга, а также заявлений глав правоохранительных органов республики лидер Народной партии, членом которой является Оздоев, Геннадий Гудков заявил о необходимости проведения служебного расследования. «Действия министерства внутренних дел республики заслуживают служебного расследования, республиканскому ведомству вместо того, чтобы пресекать законные митинги, следовало бы бороться с преступностью, коррупцией», — сказал он РИА «Новости».