Герб, флаг и гимн Российской Федерации подвергнутся рекламному воздействию. Популяризировать госсимволы призвал президент Владимир Путин сотрудников своей администрации и дружественных структур. Курировать процесс вхождения госсимволики в массы Путин обязал замруководителя своей администрации Владислава Суркова.
В пятницу президент подписал распоряжение, согласно которой часть сотрудников администрации Кремля и российского правительства будет заниматься непривычным для них делом – рекламировать госсимволику. В распоряжении сказано, что программа мероприятий по популяризации российских госсимволов разработана совместными стараниями — администрацией президента и российским правительством. Распоряжение уже появилось на президентском сайте. Из него следует, что популяризация символов охватит всех граждан России — и маленьких и взрослых. Особенно тех, кто пользуется компьютерами. Правительству, как следует из распоряжения, поручено включить в свою программу «Электронная Россия» (2002 – 2010) по освоению компьютеров и интернета специальный раздел, «предусматривающий популяризацию государственных символов России».
Курировать рекламную работу президент поручил Владиславу Суркову. Он возглавит рабочую группу из 25 человек, которая займется процессом популяризации. Никаких сроков работы Путин Суркову не указал. Как следует из распоряжения, обобщенную информацию о том, как усваивается госсимволика массами, Сурков должен предоставлять президенту до 1 декабря каждого года. Как следует из важного распоряжения, на Суркова возложены серьезные обязанности: ему в соответствии с документом придется следить и докладывать президенту, как региональные органы власти популяризируют госсимволику.
В рабочую группу Суркова вошли многие сотрудники администрации и дружественные Кремлю структуры. Среди них государственный герольдмейстер Георгий Вилинбахов, гендиректоры центральных каналов Константин Эрнст («Первый»), Олег Добродеев (ВГТРК) и Владимир Кулистиков (НТВ). Кроме того, за раскрутку госсимволов в массах будут отвечать директор Фонда «Эффективной политики» Глеб Павловский, экс-министр печати Михаил Лесин, руководитель фонда «Общественное мнение» социолог Александр Ослон, начальник управления пресс-службы и информации президента Наталья Тимакова, а также два министра – Юрий Чайка от Минюста и Алексей Фурсенко от Минобразования. Вероятно, каждый из них будет осуществлять популяризацию привычным ему образом – Александр Ослон проводить на эту тему опросы общественного мнения, гендиректоры госканалов показывать передачи, а Глеб Павловский – придумывать рекламные слоганы и плакаты. Остается надеяться, что с российскими символами пиар выйдет удачнее, чем с украинским кандидатом в президенты.