Группа российских политиков, входящих в состав парламентской комиссии по расследованию теракта в Беслане, работает в Северной Осетии с понедельника. В среду, 20 октября, исполнился месяц, как Госдума и СФ создали парламентскую комиссию по Беслану. Среди приехавших в Беслан в этот раз члены Совета федерации Валерий Федоров, Рудик Искужин и Леонид Биндар. Вчера глава комиссии Александр Торшин, не поехавший в Осетию, сообщил прессе, что его коллеги в Беслане хотят допросить единственного оставшегося в живых после штурма террориста – чеченца Нур-Пашу Кулаева. Торшин утверждал, что для начала члены комиссии проведут голосование о необходимости допроса Кулаева, а потом один из членов комиссии пойдет к террористу в камеру.
Однако, как выяснила «Газета.Ru», никто из комиссии с Кулаевым так и не говорил. Депутатов и не пустили бы в СИЗО.
«Прибывшая во Владикавказ депутатская комиссия не будет никоим образом вмешиваться в ход следствия. Ведь было объявлено, что депутатами проводятся мероприятия для составления только специального доклада парламентской комиссии, — заявил «Газете.Ru» высокопоставленный сотрудник администрации президента Северной Осетии. — Как, например, могут депутаты допрашивать, находящегося в заключении Нурпашу Кулаева? Нонсенс! Это же вмешательство в ход следствия. Это недопустимо с процессуальной точки зрения! Сами подумайте и ответите на свой вопрос». Руководитель следственной бригады по расследованию теракта Игорь Ткачев в разговоре с «Газетой.Ru» также сообщил, что террориста московские парламентарии не допрашивали. «Я о таких вещах тоже слышу впервые, — пояснил нам следователь. — Сейчас идет работа по допросу потерпевших. Ведутся также активные действия по опознанию семи неопознанных тел. Продолжается молекулярно-генетическая экспертиза. Ничего не могу пока сказать ни о круге подозреваемых, ни о ходе следственных мероприятий. Идет активная работа».
Кроме допроса Кулаева, по вчерашнему прогнозу все того же сенатора Торшина, члены комиссии собирались поговорить и с президентом непризнанной Южной Осетии Эдуардом Кокойты. Зачем комиссии понадобился глава сопредельной с Аланией территории, Торшин убедительно объяснить не смог. Он сказал, что Кокойты был в Беслане все три дня кризиса, «его многие видели».
Однако Кокойты на допрос пока тоже не ходил. Об этом «Газете.Ru» рассказали чиновники из администрации Правобережного района Северной Осетии, которые вчера работали с московскими гостями.
«Возможно, Эдуард Кокойты еще будет приглашен на очередное заседание парламентской комиссии, которое состоится в ближайший четверг (в Москве. – «Газета.Ru»). Члены комиссии проявляют к нему повышенное внимание. Это объяснимо, ведь он практически все время от начала до конца был в Беслане», — сказал нам один из сотрудников аппарата южноосетинского президента.
На полевую работу у комиссии остались сутки. По плану, утвержденному в Думе на прошлой неделе, выезд членов комиссии в Беслан должен закончиться в четверг. Уже днем завтрашнего дня парламентарии должны вернуться в Москву и выступить на заседании комиссии в Думе с промежуточным докладом. За прошедшее с понедельника время комиссия встречалась с некоторыми чиновниками МВД Северной Осетии, во Дворце культуры Беслана был организован стол приемов граждан (о том, с какой неохотой простые жители Беслана шли на прием, «Газета.Ru» уже рассказывала). В оставшееся время, как предполагается, депутаты еще встретятся с некоторыми военнослужащими 58-й армии, стоявшими в день штурма в оцеплении вокруг школы. Пока ни о характере вопросов, ни о непосредственных участниках допроса ничего не сообщается.