Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Я думаю, что это
месть Лукашенко за книгу»

Так в интервью «Газете.Ru» оценил все происшедшее с ним за последние сутки российский тележурналист Павел Шеремет. В среду он должен явиться в суд, где будет решена его дальнейшая судьба.

Павел, как вы себя сейчас чувствуете?

— Чувствую себя прекрасно. Настроение великолепное.

— Шутите?

— Просто я уже целый день сегодня в перерывах между процедурами, уколами, клизмами, то есть капельницами, это рассказываю. У меня сотрясение мозга средней тяжести. Всякие там ушибы головы. Чувствую себя нормально, только голова болит. Врачи говорят, что минимум неделю надо лежать.

Единственное хорошо, что нет кровоизлияния, поэтому оперативного вмешательства не требуется.

— Неделю лежать надо в больнице или вас готовы выписать?

— Вообще врачи против выписки. Родители хотели забрать меня домой из больницы. Они очень беспокоятся, не доверяют белорусским властям, и их волнует моя безопасность. Они считают, что, находясь здесь, в больнице, я в меньшей безопасности, чем дома. Но врачи настаивали и запретили покидать больницу, поэтому я решил остаться здесь.

У меня была тяжелая ночь, поскольку посреди ночи меня из изолятора временного содержания, из приемника-распределителя, на «скорой помощи» увезли в четвертую больницу и там сначала обследовали. Когда меня наконец оставили в этой больнице, ночью пришли следователи из РОВД, которые меня, собственно, и арестовали, но я отказался от дачи показаний и от разговоров с ними. Потом в четыре утра меня привезли в эту больницу, где я сейчас и нахожусь. Потом меня возили в институт травматологии. Мне уже сделали снимков семь головы, и я уже сдал очень много крови.

— В больнице вы на положении больного или заключенного?

— Арест снят. Мне дали повестку с требованием, чтобы я явился в среду в девять утра в суд. Не знаю, как я туда пойду, я не принял еще решения. В больницу из изолятора меня привезли под конвоем. Первые анализы, осмотры – все проходило под конвоем, пока не было принято решение, что меня обязательно надо госпитализировать, пока не приехали туда мои родители и не собрались журналисты. Ведь до глубокой ночи никто не знал, где я нахожусь.

Я зашел в Советский райотдел милиции как жертва нападения, а вывезли они меня десять минут спустя через черный ход как хулигана, организатора драк и нападений на молодых людей.

Повезли в приемник-распределитель, не давали звонить и несколько часов никто не знал, где я. Везли без наручников, просто под конвоем из четырех человек. Я не скандалил, все прекрасно понимал и еще находился в шоке после драки.

— Как они объяснили свои обвинения? Почему вы стали вдруг зачинщиком драки?

— Все было сделано очень стремительно. Мне кажется, что даже все бумаги были заранее заготовлены. Дело было так. Я подходил к машине. Ко мне подлетели два человека. Один из них начал кричать, что я постоянно пристаю к какой-то его девушке. Девушки никакой не было. Я ему говорю: «Ты очнись. Я первый раз в этом дворе и через пять минут отсюда уеду». Он что-то там орал. Завязалась драка. Через две минуты приехала милиция. Повязали этих двух как хулиганов, которые напали на меня, а меня попросили приехать в райотдел написать заявление как потерпевшего. Я приехал и за пять минут написал. Через пять минут зашел какой-то подполковник и показал мне несколько листов с заполненным протоколом. Сказал, что они провели расследование. И эти двое парней сказали, что я на них напал, жестоко избил, повалил на землю, и главное, что я нецензурно выражался. Поэтому они вынуждены меня арестовать и отправить в приемник-распределитель. Теперь я злостный хулиган, который избил двоих молодых парней. Правда, я вот с сотрясением мозга лежу в больнице и жду суда. А они, жертвы, отпущены. Никто даже не знает их фамилий. Дело нам не отдают, сейчас адвокат как раз в Советском РОВД.

— Скажите, а представители российского посольства или консульства давали о себе знать, или, может, вы им звонили?

— Нет, я с ними не связывался. В тюрьме не было этой возможности. Сейчас не было особой необходимости. Чем может помочь консульство? Документы у меня есть, я не под арестом, нахожусь в больнице.

Я слышал, что МИД какое-то заявление сделал. Это очень приятно.

— А вы приехали в Белоруссию снимать что-то о референдуме?

— Это старая история. Мы собирали материалы о том, как проходят выборы. Пропавший оператор ОРТ Дмитрий Завадский (Шеремет считает, что он был похищен спецслужбами Белоруссии. – «Газета.Ru»), который в прошлом году был признан умершим, получил приглашение прийти и проголосовать. Эта ситуация нас очень сильно возмутила. Во-вторых, я приехал сюда навестить его родителей.

— Чем вы объясняется то, что с вами случилось?

— Я думаю, что это месть Лукашенко за книгу «Случайный президент», которую я на этой неделе подарил пятидесяти российским журналистам, которых белорусские власти собрали в разных регионах России, централизованно привезли сюда и несколько дней возили по «потемкинским деревням», не давая ни с кем общаться. А я сумел с ними встретиться и подарил книги. Думаю, это была месть.

Новости и материалы
Том Холланд объяснил, почему постоянно гуглит Зендаю: «Тревожно»
Ведущий «Модного приговора» назвал лучшую модель пуховика
Российская фигуристка пожаловалась на эмоциональные качели
На видео попали последние секунды перед столкновением двух большегрузов в Удмуртии
Генконсульство РФ в Анталье не получало обращений россиян из-за неизвестного вируса
Налог на майнинг принесет российскому бюджету миллиарды
Трех граждан Украины обвинили в совершении терактов в Мелитополе
Экс-игрок сборной России: хочется, чтобы ЦСКА обыграл «Спартак»
Звезде Nirvana удалось помириться с женой после рождения внебрачного ребенка
Захарова заявила, что Украина выплачивает долги своими гражданами
В Испании заявили о беспрецедентных масштабах катастрофы из-за удара стихии
Захарова прокомментировала приказ Кадырова «не брать пленных»
В Днепропетровской области зафиксировали несколько взрывов
Ученый доказал существование «воронов-мститилей»
У Сары Джессики Паркер украли декор с тыквами на $35 тысяч
В МИД РФ оценили разрешение президента Чехии вступить 60 гражданам в ряды ВСУ
В МИД рассказали о процессе обмена военнопленными с Украиной
Самоходку «Лотос» оснастят улучшенной системой РЭБ
Все новости