Большая часть информации, ставшая известной к утру понедельника, получена органами дознания в результате допросов боевика, захваченного спецназом при штурме школы живым. Им оказался 24-летний Нур-Паши Кулаев, уроженец селения Старый Энгеной Ножай-Юртовского района Чечни. Вместе с ним в банду входило еще четверо уроженцев того же селения – старший брат Кулаева 31-летний Хан-Паши, Арсен Мержоев и Майрбек Шибиханов. Все они были убиты во время штурма.
У следствия есть сведения о том, что братья Кулаевы входили в личную охрану Шамиля Басаева, однако официально это пока не подтверждено.
В показаниях Кулаева, которые частично были показаны вечером в воскресенье по Первому каналу, не содержится ни одного упоминания о том, что в банду входили арабы или негры, как об этом заявляли представители прокуратуры спустя сутки после окончания штурма школы. Более того, с негром вообще вышла глупая история – за него приняли одного из убитых чеченцев, открытые части тела которого оказались покрытыми слоем копоти. О присутствии иностранцев в отряде, захватившем школу, российские официальные лица за последние двое суток не сказали ни слова, нет об этом и никаких утечек в СМИ по неофициальным каналам. Зато об этом пишут иностранные газеты. В частности, немецкая «Бильд ам зонтаг» со ссылкой на источники в разведывательной службе BND, утверждает, что в отряде боевиков были граждане Сирии и Иордании. Правда, фамилий не приводится, как и численности.
Из числа убитых боевиков (по последним данным, в нападении участвовало 32 террориста, из них 30 были уничтожены) опознаны еще минимум трое. Во-первых, это уроженец Хмельницкой области Украины Анатолий Владимирович Ходов, проходивший по уголовному делу о взрыве 3 февраля 2004 года во Владикавказе. Кроме того, он являлся одним из фигурантов уголовного дела по подрыву поезда № 32 «Москва–Владикавказ», совершенного 15 мая 2004 года.
Опознаны также ингуш Магомед Аушев и некий Умаров.
Однако последний точно не является известным боевиком Доку Умаровым, скорее всего, это один из его родственников. Тело главаря банды Магомеда Евлоева, который, предположительно, возглавлял отряд, в настоящее время не найдено, среди убитых он не опознан.
Как следует из показаний Кулова, после захвата школы в группе боевиков произошла ссора, так как многие были недовольны, что в заложники захвачены дети. «Полковник» (так все обращались к главарю банды – имен и национальностей друг друга ее члены не знали, только арабские клички), чтобы установить порядок в банде, лично застрелил руководителя группы возмущавшихся и для устрашения подорвал двух женщин-смертниц, которые были в группе. Женщин он подорвал со своего личного дистанционного радиопередатчика.
Если эти показания и не полностью правдивы, то хотя бы в значительной степени объясняют уже известные рассказы свидетелей о том, что 1 сентября в фойе школы действительно подорвались две смертницы.
Однако никто из заложников не видел, как «Полковник» убил одного из членов своей банды.
Проверить показания Кулова следствие сможет, если выживет второй схваченный террорист, который находится под усиленной охраной в реанимации Республиканской клинической больницы во Владикавказе. Данных, в каком он состоянии, следствие не предоставляет, известно лишь, что это мужчина. Информация о задержании в первые часы штурма предполагаемой шахидки, пытавшейся проникнуть в штаб по спасению заложников под видом медсестры, правоохранительными органами Северной Осетии пока не подтверждается.