До сегодняшнего дня расследование масштабного нападения боевиков на ингушские города и станицы 22 июня ограничивалось традиционными в данном случае мероприятиями – зачистками в населенных пунктах, где могли скрываться боевики, и ликвидацией отдельных участников банд.
Сегодня же выяснилось, что следствие нашло среди ингушских милиционеров нескольких предателей, помогавших боевикам незаметно и внезапно напасть на республику.
Как сообщил РИА «Новости» анонимный источник в ингушских правоохранительных органах, задержанных милиционеров трое. Среди них — сержант патрульно-постовой службы Сунженского РОВД Магомед Хамхоев, лейтенант милиции ОМОН при МВД Ингушетии Магомед Аспиев и прапорщик милиции взвода специального назначения Алихан Долгиев. Последний, как предполагается, не только оказывал содействие боевикам, но и сам участвовал в боевых действиях против федеральных сил в ночь на 22 июня, а также занимался вербовкой сотрудников МВД для участия в терактах.
Прапорщик, судя по рассказу источника, из этой тройки наиболее опасен. По месту жительства Долгиева в городе Карабулак был обнаружен тайник с оружием, в котором, как сообщает РИА «Новости», находились автомат, винтовка, пистолет, 26 гранат, наручники, радиостанция «Кенвуд», пистолетные и автоматные магазины, служебное удостоверение МВД Ингушетии на чужое имя, поддельное удостоверение сотрудника ГРУ ГШ и литература ваххабистского толка.
Как установили правоохранительные органы, все обнаруженное стрелковое оружие было похищено со склада МВД Ингушетии в ночь на 22 июня в ходе нападения бандитов.
Всем задержанным, добавил источник, грозит наказание по статьям 205 («терроризм») и 208 («организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем») УК РФ.
В селении Согопши Малгобекского района Ингушетии сотрудниками милиции при оказании вооруженного сопротивления был уничтожен полевой командир бандгруппы Гелаева — Висит Хантушвили, 1973 года рождения, сообщили в среду во временном пресс-центре МВД России на Северном Кавказе.
С места происшествия изъят пистолет и 10 патронов.
При задержании один сотрудник милиции получил ранение.
Что касается лейтенанта и сержанта, то их степень причастности к событиям 22 июня не совсем понятна. По сведениям источника, сержант Хамхоев был задержан во вторник сотрудниками ФСБ по Ингушетии и МВД республики. Лейтенант Аспиев, по данным источника, уже дал признательные показания в пособничестве боевикам. Благодаря полученной от него информации сотрудники ФСБ и вышли на прапорщика Долгиева.
Впрочем, большинство деталей операции по задержанию милиционеров-оборотней до сих пор не известно. В пресс-службе МВД Ингушетии в беседе с «Газетой.Ru» вообще не подтвердили факт задержания своих сотрудников, сообщив лишь, что вчера на территории республики при оказании сопротивления были убиты трое боевиков, причастных к июньскому нападению.
Версия о причастности части сотрудников ингушской милиции к нападению на республику высказывалась прессой и политиками с самого начала расследования. На такую возможность, действительно, многое указывало. За это, в частности, говорило незаметное проникновение многочисленной банды через все блокпосты в Назрань и Карабулак, такое же незаметное исчезновение боевиков, наконец, по свидетельству очевидцев, у многих боевиков были на руках либо поддельные, либо ворованные удостоверения сотрудников милиции и спецслужб. Тем не менее до сегодняшнего дня никаких задержаний в рядах ингушской милиции произведено не было. Все поисковые мероприятия ограничивались зачистками в лагерях чеченских беженцев и прочих населенных пунктах, где могли скрыться бандиты. Самым крупным успехом антиттерористической операции в Ингушетии до сегодняшнего дня вообще считалась ликвидация некоего Магомеда Евлоева, которого российские военные выдали за командира напавшей на Ингушетию банды. Как оказалось позже, убитый был рядовым бандитом, однофамильцем полевого командира Евлоева.