Генеральный директор компании Infront Sports & Media по России и СНГ Александр Вайнштейн прокомментировал информацию о том, что РФПЛ изменить процедуру продажи медиаправ на матчи премьер-лиги. По истечении в мае контракта с «НТВ-Плюс» РФПЛ может продать медиаправа не отдельной телекомпании, а крупному маркетинговому агентству.
«Работа через агентство — это общепринятый стандарт, — сказал Вайнштейн. — На рынке есть несколько крупных международных агентств, которые могут предложить более-менее схожие пакеты услуг. В связи с тем, что коммерческая реализация российских прав за рубежом идет уже несколько лет, можно определить и их рыночную стоимость. Что касается привлечения агентства для реализации локальных прав, то в этом есть свои плюсы и минусы. Ранее РФПЛ реализовывала эти права самостоятельно. Агентство будет опираться в первую очередь на экономическую составляющую. Если агентство выступает в роли посредника между лигой и конечными покупателями, в данном случае меньшее влияние будет оказывать политическая составляющая. Возможно, в этом есть какой-то смысл. Игроков на рынке не так много. Общение между этими игроками и политическая составляющая могут помешать максимально выгодной реализации прав. Участие агентства с международной репутацией будет иметь смысл с точки зрения подхода к реализации этих прав – в частности, в плане вариантов пакетирования».
«IMG много лет сотрудничает и с телеканалом «НТВ-Плюс», и с РФПЛ, и с международными компаниями, показывающими трансляции российского чемпионата за рубежом. Мы надеемся, что наша оценка этой работы совпадает с оценкой наших партнеров, — добавил он. — Безусловно, мы заинтересованы в том, чтобы продолжать сотрудничество и дальше оказывать высококвалифицированные услуги нашим партнерам в России и за рубежом. Заинтересованы ли мы в приобретении локальных прав? Конечно, да. На текущий момент мы являемся партнерами РФПЛ по реализации международных прав. Однако, возможно, при определенных условиях мы сделаем предложение и по локальным правам».