Полузащитник «Аделаиды Юнайтед» Евгений Левченко в ближайшее время подаст иск в Спортивный арбитражный суд в Лозанне, который будет рассматривать дело о конфликте интересов в работе президента РФПЛ Сергея Прядкина. По словам украинца, в 2009 году брат президента РФПЛ помог «Сатурну» отмыть $ 400 тыс. с помощью его трансфера.
«Вчера мы составляли иск, переводили его на английский язык, — сказал Левченко Sports.ru. — Думаю, в течение недели подадим все документы. Дело не то что не было рассмотрено в России — оно было просто замято. Все мы знакомы с нашей системой, с этим нашим подходом. Так что на российское законодательство рассчитывать было сложно. Но дело в любом случае должно быть рассмотрено в России, а уже потом на международном уровне. Как и ожидалось, в Москве никаких мер предпринято не было. Это и подвигло меня обратиться в CAS. Мне кажется, что обращаться в Следственный комитет — бесполезное дело. Я совершенно не верю в честность исхода в России. И обращение в Лозанну в этом процессе — это, можно сказать, конечная точка. Пытаюсь верить в успех. Все-таки Спортивный арбитражный суд – это независимый орган, и хочется верить, что он предпримет определенные меры. Мне важно всколыхнуть общество, всколыхнуть эту систему и понимание футбольных и околофутбольных людей. Так, как сейчас, продолжаться не должно. Я вижу, что наша футбольная власть построена на откатах, распилах, обмане и вырывании куска хлеба. Это ненормально, меня это не устраивает».
«Андрей Прядкин обманул меня, — продолжил он. — Но об обмане я узнал только этим летом. Когда ты общаешься с людьми, они тебе обещают, что твой трансфер будет прозрачным, даже не представляешь, что кто-то может на тебе заработать. Для меня это было чем-то совершенно ошеломляющим. Переговоры прошли очень быстро. Мы несколько раз встретились с Прядкиным в неформальной обстановке. Мне сказали: «Команда хорошая. Если хочешь – переходи». А тут всплывает документ, в котором черным по белому написано, что на мне заработали 400 тысяч долларов. Это даже больше моей годовой зарплаты. А изначально я доверял этим людям. Тогда я не понимал, какая есть связь между Андреем и Сергеем Прядкиными. И только спустя определенное время я понял, что это абсолютный конфликт интересов. Люди действуют совершенно неверно. Они работают вместе. Документов, подтверждающих, что Сергей Прядкин продолжает работать на агентском рынке, сейчас нет. Но все это понимают, все это знают — многие просто-напросто закрывают на это глаза. Понимаете, футбол — это прямое отражение политической ситуации в стране. Посмотри на футбол — и ты поймешь, что происходит в стране. А наша система построена так и построена: многим знакомым с ситуацией людям приходится молчать. Есть много футболистов, которые прошли через их руки. Но мне сложно сказать, готовы ли они к каким-то действиям. И от этого немного обидно».