Тренер вратарей «Филадельфии» Джефф Риз прокомментировал ситуацию с вратарями в команде НХЛ, отметив успехи Брызгалова в общении с полевыми игроками команды из НХЛ.
«Мне давно уже пора выучить русский язык! — заявил Риз «Советскому спорту». — Когда я был помоложе, то несколько раз приезжал в Россию как тренер и скаут. Нахватался ваших слов, но теперь уже все растерял. Брызгалов — мой третий русский вратарь. Я работал с Николаем Хабибулиным, когда «Тампа» выиграла Кубок Стэнли. В прошлом сезоне в «Филадельфии» появился Сергей Бобровский. А этим летом пришел Илья Брызгалов. Очень здорово, ведь если я не смогу что-то объяснить Бобровскому – ему переведет Брыз. Я верю в Бобровского и считаю его очень талантливым, уверенным в себе вратарем с сильным характером и правильным настроем. А приход Брызгалова добавил «летчикам» глубины состава, надежности. У нас теперь есть не только мощный вратарский тандем по меркам НХЛ, но и в фарм-клубе подобрались впечатляющие голкиперы – Майк Лейтон, Джейсон Бакашихуа, Юхан Бэклунд (правда, он сейчас травмирован). На контракте у нас многообещающий Нико Ховинен, он сейчас играет за финский клуб «Пеликанс». Раньше голкиперы у «Филадельфии» были слабым местом. Теперь у нас одна из сильнейших вратарских бригад в НХЛ. Так что у Боба все впереди. У него перед глазами играет ветеран НХЛ, у которого можно многому научиться. Он поймет, что это значит – быть первым вратарем, играть через боль каждый матч, не терять стабильность. Я попросил Бобровского прибавить в «физике» за лето, что он и сделал. Уже очевиден его прогресс во владении клюшкой – результат наших работ на тренировках. Боб очень настырный, он окажет Брызгалову серьезную конкуренцию».
Риз также отметил подвижки в общении Брызгалова с защитниками на льду: «В матче с «Сент-Луисом» случился неприятный эпизод между Брызгаловым и защитником Коберном, когда они не разобрались, кому брать шайбу. В итоге нам забили дурацкий гол. Мы отрабатывали, как вратарь должен общаться с игроками обороны. Кстати, в прошлом сезоне у Бобровского была такая же проблема. Мы ее почти исправили. Брызгалов предложил, чтобы на льду использовались слова три: «Беру», «Играю», «Оставь». И никакой отсебятины. Реально упростить общение между игроками до такого уровня. Но нельзя быть абсолютно уверенным, что это все решит. Игра проходит в бешеном темпе. Вратарь должен сам оценивать ситуацию. А если это невозможно, то просто выбросить шайбу вдоль стекла, вернуться в рамку и не создавать себе неприятностей».