Бывший спортивный директор «Ростова» Александр Шикунов прокомментировал ситуацию в своем бывшем клубе. В среду стало известно, что игроки ростовской команды Алексей Ребко, Олег Иванов, Андрей Прошин и Александр Хохлов обратились в Общероссийский профессиональный союз футболистов (ОПСФ) в связи с длительной задержкой заработной платы.
«Ситуация непростая, поскольку помимо задержек зарплаты ребята по сути до зимы остались без возможности нормально тренироваться, так как им даже с молодежной командой запрещено тренироваться, — сообщил Шикунов. — Сейчас игрокам дали возможности лишь наматывать круги вокруг тренировочного поля — помимо четырех обратившихся в палату по разрешению споров ребят та же участь постигла Эдгараса Чеснаускиса и Драгана Блатняка. На мой взгляд, это непорядочно по отношению к футболистам. Летом пришлось договариваться с игроками, чтобы они не покинули команду. Где-то с десяток футболистов, пришедших при мне в «Ростов», имели летом серьезные предложения от других клубов. Это касалось Романа Адамова, Корнела Салаты, Анри Хагуша и тех ребят, о которых я говорил выше. В июне руководство ростовчан в лице председателя совета директоров Али Узденова, председателя попечительского совета Виктора Гончарова и президента Сергея Горбаня обратилось ко мне с просьбой помочь сохранить футболистов, иначе бы команде до открытия трансферного окна в августе некем было играть. Я к тому моменту уже не работал в клубе, но не мог отказать людям, поскольку «Ростов» не чужой мне клуб, к тому же представляющий мой родной город».
Он рассказал, что отношение между игроками и клубом поменялись ближе к окончанию периода дозаявок, действовавшего с 1 по 31 августа. «В июне и июле я пообщался и с самими ребятами, и с Олегом Артемовым, агентом Чеснаускиса, Ребко, Иванова и Прошина, а также представляющим интересы Хохлова Виталием Калоевым. Они имели ряд предложений по своим футболистам, но я объяснил им, что «Ростов» рассчитывает на них как минимум до конца сезона и убедил их остаться. А затем наступил август, (генеральный директор ростовчан) Юрий Белоус приобрел целую когорту новичков, и вышеупомянутые игроки оказались не нужны. И в конце августа — начале сентября их поотправляли даже не в молодежный состав, а бегать по бровке. Это было либо после закрытия трансферного окна, либо за считанные дни до этого, когда устроиться в другие команды игрокам было нереально, так как те, кому они отказали в июле, за прошедшее время нашли на их позиции других людей. Честно говоря, мне сейчас очень неудобно перед ними, поскольку в июле давал им определенные гарантии, а теперь они оказались в крайне неприятной ситуации, — посетовал Шикунов. — Клуб не должен был подобным образом поступать с игроками, даже если перестал нуждаться в их услугах. Я прекрасно понимаю, когда футболисты не подходят тренеру. Тот же Ребко спокойно играл бы, возглавь в июне команду Миодраг Божович, а в итоге оказался не нужен Сергею Балахнину — это нормально. Но клуб мог бы дать им возможность искать другие варианты продолжения карьеры, и уж точно не запрещать тренироваться с молодежным составом. Ситуацию с задержками зарплат разрешить получится с помощью той же палаты по разрешению споров. Раньше в «Ростове» тоже случались задержки, но рано или поздно все выплачивалось. Хуже то, что ребят до зимы лишили игровой и тренировочной практики. Мне это очень неприятно, потому что и клуб родной, и за ребят обидно. С тем же Ивановым я знаком с периода его выступления за «Спартак» (в 2004 году), в котором я тогда работал, а затем приглашал совсем молодого Олега в «Химки», когда в 2005 году был там вице-президентом. Я говорил с Белоусом на эту тему, но понимания мы не нашли. Повторюсь, нет ничего ненормального в том, когда клуб отказывается от услуг определенных футболистов, но расставаться с ними нужно вовремя и по-человечески».