Женский баскетбольный клуб «Спарта энд К» рассчитывает решить разногласия с Российской федерацией баскетбола (РФБ) и не доводить дело до выхода из числа участников чемпионата страны, заявил исполнительный директор команды Дмитрий Федосеев.
«Спарта энд К» и екатеринбургский УГМК не так давно отправили письмо попечительскому совету РФБ с просьбой не вводить новый регламент проведения чемпионата страны, в который, в частности, входит ужесточенный «налог на легионеров».
«Своими действиями, письмами и комментариями мы не пытаемся шантажировать федерацию, — сказал Федосеев. — Мы хотим, чтобы нас услышали люди, которым небезразличен баскетбол. Если есть разногласия между федерацией и клубами, это в любом случае плохо, независимо от того, кто прав. Значит, нужно их решать каким-то образом».
По словам собеседника агентства, РФБ пошла на изменения в регламенте, не посоветовавшись с клубами. «Федерация при подготовке нового регламента не была готова нас слушать, узнать, какие у нас есть пожелания, проблемы. Мы хотим, чтобы руководство федерации понимало, что если есть недовольные, надо что-то делать, значит, что-то не так», — отметил Федосеев.
Выход из числа участников чемпионата России «не соответствует интересам «Спарты энд К», рассказал директор клуба. «В таком случае нам придется перестраивать свою политику и что-то делать — уходить в Адриатическую лигу, создавать свою лигу. Это нам во вред. Да и РФБ потеряет две ведущие команды в чемпионате... Я не исключаю, что нас поддержат и другие клубы, которые поймут, что ситуация серьезная», — считает Федосеев.
РФБ необходимо обсудить регламент с клубами, участвующими в чемпионате России, прежде чем вводить его в действие, сказал исполнительный директор клуба. «Мы предложили сейчас не предпринимать никаких жестких шагов, а в течение года потихоньку все вырабатывать совместными усилиями, — заявил Федосеев. — Клубы будут предлагать федерации, а федерация - клубам. Я думаю, всех бы устроило, если бы эти жесткие нововведения со стороны федерации были заморожены как минимум на сезон, и в течение года мы бы попробовали договориться».