Обновления, привезенные командой «Лотус-Рено» на Гран-при Канады, сработали в первый день гоночного уикенда, заявил российский пилот команды Виталий Петров.
В первой пятничной практике из-за проблем с болидом Петров не смог подняться выше 14 строчки. Вторая сессия свободных заездов получилась более успешной — россиянин показал восьмой результат. Напарник Петрова по команде Ник Хайдфельд стал девятым в обоих тренировочных заездах.
«В первой практике были проблемы с педалью газа, появился дефект, — сказал Петров. — Мы решили не рисковать, и много времени потратили на то, чтобы ее поменять. Я сделал несколько пробных кругов. У нас ведь новый аэродинамический пакет, нам нужно было многое проверить. Мы делали анализ с телеметрии, и смотрели, все ли в порядке. Во второй практике проблем, славу богу, вроде бы не было. Мы чуть-чуть потеряли время на одной замене, но в остальном все прошло по плану. Думаю, что те новинки, которые мы привезли в Канаду, сработали. Машина стала лучше управляться и показывает более быструю скорость в поворотах. Сейчас нам нужно больше поработать над другими настройками. Какие-то трудности мы решаем быстрее, какие-то — медленнее. Но, главное, мы знаем, в каком направлении работать, что нужно делать к завтрашнему дню. Здесь будет непросто показать хороший результат в квалификации. И пока сложно говорить о том, что ждать от гонки. Думаю, пит-стопов здесь будет немало. Сколько именно — неизвестно. Даже если бы я знал, то не мог бы сказать, сколько именно. Но один пит-стоп, как в Монако, здесь не сработает. Здесь скорость немножко больше, чем в Монако, здесь поребрики очень высокие. Когда ты до них дотрагиваешься, то машина может попросту отскочить в другую сторону и врезаться в стенку. Поэтому и много аварий произошло. Люди касались днищем поребрика, машина делала скачок. И во время этого скачка мы не можешь ничего поделать — ни управлять машиной, ни тормозить, ни поворачивать. Думаю, что в гонке все будут пытаться ехать более аккуратно. Хотя всякое, конечно, может случиться».
Гонщик не смог назвать самое опасное места на монреальской трассе: «Тут вся трасса очень опасная. Когда ты заходишь в повороты и прыгаешь на поребриках, стенки к тебе находятся очень близко. Надо ехать на пределе, едва не касаясь их. Все участки очень сложные. В восьмом повороте мост, а под этим мостом — тень и еще кочечка. Там прохладнее температура, хуже сцепление с дорогой, и эта кочка вызывает некоторые сложности в торможении. Трасса точно непростая. Но для того, чтобы было легче управлять, нужно найти правильные настройки машины. Сейчас я знаю, что нужно делать для того, чтобы заставить машину правильно рулить в каких-то поворотах. В прошлом году я не понимал или, вернее, недопонимал определенные моменты, поэтому было сложнее. Сейчас легче, есть больше уверенности в себе».