Объединенная компания «Спорт сегодня» будет управлять Sports.ru, Football.ua и iSport.ua, рассказали «Ведомостям» ее гендиректор Дмитрий Навоша и директор по развитию интернет-бизнеса UMH Андрей Борисевич. Основатели и учредители Sports.ru — Навоша, директор по продуктам объединенной компании Rambler и «Афиша» Дмитрий Степанов, журналист Василий Уткин и президент ProSports Management Герман Ткаченко. Им вместе и украинскому медиахолдингу принадлежит по половине объединенной компании, управляет ею российская сторона.
В результате объединения «Спорт сегодня» станет крупнейшим спортивным СМИ в русскоязычной части сети по аудитории и выручке, объяснил Навоша, что позволит привлекать более крупные бюджеты рекламодателей. У российского и украинского сайтов «огромная синергия», потому что болельщики говорят на одном языке и им интересен международный спорт, считает он. Объединение, по его словам, позволит производить больше контента для сайтов (все три будут сохранены), не увеличивая расходы. «Мы также рассчитываем получить от Sports.ru более совершенную технологическую платформу, использовать их сервисы игр и статистику, методы работы с пользователями, — сказал Борисевич, — в этих направлениях они продвинулись дальше нас». У Sports.ru хорошо отстроенная технологическая платформа, соглашается Александр Чепель, заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» (издает газету «Советский спорт» и управляет ее сайтом).
Процесс объединения продлится до конца года, а в течение 2012 года выручка новой компании вырастет вдвое, рассчитывают партнеры. Этому должен помочь чемпионат Европы по футболу, который пройдет на Украине и в Польше в следующем году. Бюджеты, которые тратят в спортивных СМИ рекламодатели, значительно увеличиваются во время таких крупных событий, как чемпионаты, согласен руководитель проекта «Чемпионат.ру» Дмитрий Сергеев, и этот эффект сохраняется долгое время уже после их окончания.
«Чемпионат.ру» в ближайшее время тоже откроет украинскую версию сайта, рассказал Сергеев, и намерен отобрать часть аудитории у Football.ua и iSport.ua: «Мы — сильный конкурент, и вряд ли у UMH получится увеличить финансовые потоки так сильно, как они рассчитывают».
Крупнейшим рекламодателям может быть интересно покупать аудиторию сразу в России и на Украине и получать за счет этого дополнительные скидки, поэтому сделка с UMH открывает для Sports.ru интересные перспективы, уверена коммерческий директор рекламного агентства IMHO VI Мария Лапушкина.