Министр спорта России Виталий Мутко прокомментировал слова президента СБР Михиала Прохорова, что что главные тренеры сборных не обязан отвечать за результат.
«У президента федерации масса обязанностей, — сказал Мутко «СЭ». — Он разрабатывает общую стратегию, подбирает людей на ключевые посты и, естественно, в чем-то может ошибаться. Но это совершенно не означает, что сам факт существования президента снимает ответственность с главного тренера. А Владимир Барнашов, между прочим, занимает этот пост уже два года. Мы встречались, я заслушивал его перед Играми в Ванкувере, но сейчас мы на те же грабли наступаем вновь: нам рассказывали, что, дескать, мы готовимся к чемпионату мира, а после него начнем готовиться к Играм в Сочи. Хочу, чтобы все главные тренеры понимали: если мы едем на машине и доезжаем до развилки, где стрелка налево указывает на массовый спорт, а направо — на спорт высших достижений, мы обязаны показать левый поворот, но поворачивать будем направо. Таковы сегодняшние реалии. Нам нужен результат. Вот, к примеру, на днях я был в школе Елены Чайковской в Строгине. Да, она набрала 300 маленьких детей, все талантливые, все замечательные. Но результата от них стоит ждать лишь через несколько лет. Поэтому Чайковская берет Артема Бородулина. Потому что результат ей тоже нужен сегодня.
А если уж мы заговорили о биатлоне, то могу сказать: этот вид спорта обладает всем необходимым для того, чтобы показывать результат, — базами, центрами, спортсменами... Возможно, у Прохорова и Кущенко не хватило опыта в управлении всеми процессами, возможно, они слишком доверились главному тренеру. Но каждый - повторяю, каждый — должен за свою часть работы ответить. Не так давно мы проводили в ОКР встречу, посвященную Играм в Лондоне, на которой присутствовали все президенты федераций по летним видам спорта и все главные тренеры. Я задал вопрос: «Коллеги, чего вам не хватает?» Да, у нас есть ряд вопросов, связанных с медико-биологическим обеспечением. Но все остальные проблемы - с календарем, его финансовым обеспечением, экипировкой, заработными платами — ведь решили? Вся наша надежда теперь — на связку спортсмен-тренер. На профессионалов».