Бывший тренер юношеской сборной России Вадим Никонов объяснил, почему с ним не продлили контракт.
«Не знаю, кто принимал решение о расставании со мной, — приводит слова Никонова «Спорт-Экспресс». — Вроде бы состоялось заседание экспертного совета, но так ли это, не уверен. Не знаю, кто там присутствовал и усомнился в моей квалификации. Задача по контракту была выполнена: команда вышла в следующий отборочный раунд чемпионата Европы. Пытался добиться ясности, за что со мной так поступили. По словам Писарева, я его не устраиваю.
Возможно, не понравилось, что мы проиграли несколько товарищеских матчей. Уступили туркам, например, в Москве в упорной борьбе. Проиграли чехам – 0:4 на турнире памяти Банникова. Но это же товарищеские игры. К тому же на турнире в Сербии мы победили французов.
Я, в свою очередь, мог сетовать на недостаточное число сборов. Случалось, например, что денег на них не было. Два месяца вообще не собирались. Основным составом удалось съездить только в Сербию. А так приходилось проверять разных игроков. Тяжело с ребятами было расставаться. Просил, чтобы дали доработать до следующего года, до конца цикла. А мне сообщили слова Писарева: дескать, Никонов должен быть доволен тем, что съездил на игры первого раунда. Мол, он меня осенью спас. От кого? Тоже хотелось бы знать.
Давайте посмотрим, кто пришел. Опытные тренеры, за сборную России сыгравшие не менее 50 матчей? А между прочим, таков критерий найма на работу, озвученный Писаревым. Второй – стаж работы с юношескими командами не менее шести лет. И лицензия нынешней ВШТ. К слову, что такое современная лицензия, мне непонятно.
У меня лицензия ВШТ времен Советского Союза, где два года я не валял дурака, а учился. Всем дисциплинам. И анатомии, и педагогике, и психологии, и основам спортивной тренировки. Плюс школа Иванова, Маслова, Лобановского, Боброва, Тарасова. А от меня требуют, чтобы я вновь шел учиться».