Президент компании Marussia Motors Николай Фоменко прокомментировал подписание контракта с бельгийским гонщиком Жеромом Д'Амброзио, который будет выступать с немцем Томо Глоком.
«Рынок пилотов, на мой взгляд, выглядит достаточно странно. В первом эшелоне все главные фигуры распределены и, конечно, за них идет битва. Что касается молодых гонщиков, то сейчас я не вижу среди них какой-то яркой звезды.
Конечно, я утрирую: есть пилоты, которые пока находятся вне зоны досягаемости Формулы 1. Мы надеемся, что они там будут, — приводит слова Фоменко F1News. — Это я интригую, давая понять, что Marussia Virgin Racing внимательно следит за молодыми талантами. Они находятся в фокусе нашего внимания, и вполне возможно, что в ходе предстоящей презентации новой машины мы представим наш взгляд на состав команды в перспективе.
Что касается Жерома д'Амброзио, то мы находились в состоянии выбора. Наверное, любому понятно, что все гонщики GP2, кто в прошлом году показывал себя в пятничных тренировках в Формуле 1 и на молодежных тестах в конце сезона, уже в той или иной степени готовы к начальной фазе работы.
Естественно, в этой ситуации должен быть найден оптимальный баланс между ценой и качеством. Есть известные слова Вилли Вебера: «Стоит один раз получить место в команде за деньги, и потом придется платить всю жизнь». По-моему, в этом есть определенное зерно.
Со своей стороны хочу намекнуть, что впоследствии мы будем стараться эту тенденцию изменить. Но сегодня наша команда имеет массу обременений, связанных с прошлым, и сразу ничего нельзя сделать. Все перемены должны иметь поступательный характер. Чем более постепенными они будут, тем более приемлемым окажется результат.
Жером д'Амброзио неплохо показал себя на пятничных заездах, неплохо поработал на молодежных тестах. Конечно, в начале сезона ему придётся вкатываться: Формула 1 – серьезное испытание, психологический прессинг и тяжелая физическая работа. Но в общем и целом, Жером – весьма приемлемый вариант для инженеров, и команда с его приходом получит не только какие-то финансы
Я точно знаю, что он хороший работник. Несколько сожалею, что мы потеряли Лукаса ди Грасси, но хочу сказать, что он остается в поле нашего внимания.
Сразу скажу, речь не идёт о суммах, которые звучали относительно других пилотов в начале прошлого сезона. У нас совершенно другая картина. Мы все-таки говорим о гонщике. Надо сказать еще об одной вещи: работа Жерома и работа Тимо Глока будут несколько разниться. По стилю пилотирования Жером совсем не похож и на Лукаса, так что мы получим более широкие возможности по доводке машины».