Россия не в состоянии тягаться с Казахстаном по уровню условий для развития тенниса, заявил президент Федерации тенниса России (ФТР) Шамиль Тарпищев.
Целый ряд российских игроков — Евгений Королев, Андрей Голубев, Юрий Щукин, Михаил Кукушкин, Ярослава Шведова — с некоторых пор по контракту выступают за Казахстан, так как у России в свое время не нашлось средств для обеспечения спортсменов всем необходимым. Голубев в минувшее воскресенье завоевал первый в своей карьере титул, выиграв представительный турнир в Гамбурге.
«Россия не может предоставить тех условий, которые предоставляет теннисистам Казахстан. Мы еле сохранили (Андрея) Кузнецова, (Евгений) Королев ушел без нашего ведома, с остальными есть договор с Казахстаном, — сказал Тарпищев. — Действует всеобщий план развития тенниса в Казахстане. Я думаю, в перспективе будет отдельный теннисный тур (для двух стран), единая система зачета».
По словам Тарпищева, теннис в Казахстане в последнее время развивается бурными темпами. «Уже в 8 городах построены теннисные центры, а всего будут задействованы 14 городов. Теннис — спорт номер один, теннисисты играют во всех странах мира каждую неделю, постоянно звучит имя страны, играется гимн. И если представитель этой страны выигрывает турнир, то его имя вписывается в историю навечно», — отметил Тарпищев.
При этом он подчеркнул, что финансовой выгоды от сотрудничества с казахстанской федерацией российская сторона не имеет. «С Казахстаном у нас договор о сотрудничестве, и в теннисе нет такого: продал игрока — не продал игрока. Теннисиста ты берешь как кота в мешке: сотня мировая одна, а играет миллион. И реально — за что брать деньги? Не хотите давать игроков, значит, они пропадут», — сказал глава ФТР.
По убеждению Тарпищева, то, что россияне выступают под флагом другого государства, свидетельствует «о серьезных проблемах в нашем теннисе».
«Эти проблемы связаны с взаимодействием государства и общественных организаций. У нас двум-трем видам спорта уделяется внимание, это проблема из проблем. Теннис не может быть коммерческим видом спорта в силу слабости законодательства, естественно, нужна господдержка, создание системы развития. Для этого нужны деньги, а денег никто не дает. У нас только в футболе и хоккее деньги есть», — сообщил он.
Тарпищев признался, что для развития тенниса в России необходимо минимум 10 миллионов долларов ежегодно, и это «только чтобы продержаться, чтобы теннис не упал».
«Футбольный клуб имеет 20 миллионов. Весь теннис не может работать без 10 миллионов. А реально для развития нужно 45 миллионов долларов в год. Попечительский совет (ФТР) работает над тем, чтобы со следующего года решить проблемы хотя бы от 10 миллионов», — отметил Тарпищев.
«Мы ведем подготовку теннисистов до 14 лет, а дальше вынуждены распихивать детей во все академии мира. Если оставим их здесь, то следующего поколения не будет, ведь они забивают всю зимнюю базу, у нас дорогостоящий вид, одна аренда кортов сколько стоит. А чтобы всех побеждать и показывать стабильно высокие результаты, надо выстроить подготовку до 18 лет, когда уже нечего бояться, когда человек готов. Для этого нужна система академий, на это нужны деньги. А у нас теннисные залы, которые строятся в регионах по федеральной программе, становятся изначально коммерческими - и кто туда может попасть? При всем при этом мы первая теннисная нация в мире, и мы, получается, никому не нужны», — добавил президент ФТР.
Тарпищев подчеркнул, что даже в нынешней ситуации «наша система при всех проблемах и небольших деньгах работает и дает результат».
«Мы знаем, как сделать так, чтобы нас вообще не убивали, чтобы своими результатами покорить весь мир. Но у нас нет шансов этого сделать, потому что мы все в проблемах», — заключил он.