Последние заявления лидера сборной России по конькобежному спорту, двукратного призера Олимпийских игр 2010 года Ивана Скобрева об отсутствии помощи со стороны Союза конькобежцев России (СКР) являются «мягко говоря, неправдой». Об этом агентству «Весь спорт» заявил генеральный секретарь СКР, генеральный менеджер сборных России по конькобежному спорту, знаменитый в недавнем прошлом конькобежец Александр Кибалко, который в прошлом году лично договорился о тренировках Скобрева в группе итальянского специалиста Маурицио Маркетто.
«Я шокирован последними публичными выступлениями Вани, в том числе, записью в блоге! — заявил Кибалко. — Говорить, что Союз конькобежцев России вообще ничего не сделал для его успешного выступления на Олимпиаде, что мы ничем не помогали – это, мягко говоря, неправда. Я лично занимался многими вопросами подготовки Скобрева в минувшем олимпийском сезоне, поэтому могу говорить, что называется, с фактами и цифрами. Во-первых, именно СКР — причем, еще при старом руководстве — занимался для него поиском иностранного тренера. Кандидатов было несколько, на протяжении нескольких недель я со всеми переписывался и встречался. Мы обсуждал все нюансы — так и выкристаллизовался вариант с группой Маурицио Маркетто. Во-вторых, именно СКР компенсировал затраты конькобежной федерации Италии за тренировки Скобрева в группе Маркетто, выплачивая бонус за работу тренеров и специалистов. В-третьих, благодаря бюрократической работе именно сотрудников СКР удалось решить как в министерстве спорта, так и в Центре спортивной подготовки вопрос о переводе Скобрева на индивидуальную подготовку. Благодаря этому практически все его затраты по перелетам-переездам, проживанию, питанию (за исключением аренды автомобилей) оплачивало государство. После всего этого читать слова Скобрева: «С самого начала мои тренировки за границей спонсировали не федерация, не Министерство спорта, а мой крестный отец из Владивостока Владимир Шастин и возглавляемая им судоходная компания», — обидно чисто по-человечески. Да, с медико-биологическим обеспечением сборной России по конькобежному спорту были проблемы. Но это проблемы не только нашего вида спорта, а всей спортивной отрасли в нашей стране. Мы до слез радовались олимпийским медалям Скобрева, испытывали в Ванкувере гордость за него и наш вид спорта. И я знаю, что новый президент СКР Алексей Кравцов отблагодарил Ивана, выплатив ему премию — 50 тысяч долларов. Это чисто от себя, премии правительства и «Фонда поддержки олимпийцев России» — совсем другая история. Хотя, замечу, на проводах сборной России в Ванкувер эту сумму объявляли только для конькобежцев, которые станут олимпийскими чемпионами».
«Кстати, это я — тот самый человек в руководстве СКР, который по версии Скобрева, равнодушно ответил на его уведомление о предстоящей операции на плече: «Это же не помешало тебе выиграть две медали на Олимпиаде», — признался Кибалко. — Примерно неделю назад мы общались с Ваней по «скайпу» — как товарищи, как люди, делающие одно дело. Поверьте, наши отношения совсем не формализованы — хотя он спортсмен, а я чиновник. Поэтому и тон, и стилистика нашего общения были соответствующими. Действительно, я написал что-то в этом духе — как другу, даже смайлик, кажется, поставил. Мне искренне жаль, если Ваня воспринял все так, как написал в своем блоге. Я сам бегал еще совсем недавно. И не понаслышке знаю, какие трудности и проблемы испытывают спортсмены, как сложно добиться успеха. С душой делал все, чтобы помочь Скобреву. И сейчас, кстати, продолжаю делать. Поэтому эти его заявления воспринимаю очень болезненно».