Президент «Автомобилиста» Вячеслав Потехин в интервью Sportbox.ru заявил, что дисквалифицированный форвард его команды Алексей Симаков стал заложником конфликта между КХЛ и агентством «Альфа Спорт Консалтинг», а также рассказал, какой выход из сложившейся ситуации он видит.
«В чем причина дисквалификации Симакова? Дело в том, что у КХЛ возник конфликт с агентством, представляющим интересы Симакова, а хоккеист стал заложником этой ситуации. Конфликт возник не сегодня, а еще в межсезонье, когда Симаков выступал за ЦСКА. Причем неправильно себя повел не Симаков, и не КХЛ, а это самое агентство, — рассказал Потехин. — У каждого человека есть право на ошибку. Тогда я считал, что Леша — заблуждающийся игрок, сейчас я считаю, что он — коммерсант. И в этом его беда. Я знаю массу хоккеистов, и массу коммерсантов. Я сам хоккеист и коммерсант. И я понимаю, чем одно отличается от другого. Знаете, когда в конце 90-х годов прошлого века «Автомобилист» переименовали в «Динамо-Энергию», а команду расформировывали, до конца оставались три человека, они ушли последними. Целый сезон, как это не обидно, играли бесплатно — Паша Дацюк, Леша Симаков и Максим Краев. Я к чему клоню: когда хоккеист идет за идеей, деньги идут за ним, но когда хоккеист гонится за деньгами — это тупик. Сейчас, прежде всего, Алексею нужно понять, что он игрок, а не коммерсант. Если он отбросит коммерческие интересы, перестанет ставить во главу угла деньги, заработок, и вспомнит, что он в первую очередь хоккеист, то ситуация изменится. Это я вам говорю от лица и клуба, и лиги. И я смогу его защитить: поверьте, у меня достаточно административных ресурсов. Он завтра же выйдет на площадку! Но я хочу, чтобы он сам понял, что он хоккеист, а не коммерсант. Коммерсанта я защищать не могу и не хочу. Каким должен быть его первый шаг? Для начала придти ко мне, как к президенту клуба, и сказать: «Я просто хочу играть». Не — играть за деньги, а просто — играть. А сейчас он говорит: «Я хочу мыть деньги». А я ему отвечаю: «Свободен! Иди, судись. Я тебя в этом поддерживать не буду». У меня есть четкое убеждение: как только хоккеист в своей карьере произносит слово «деньги», он перестает быть хоккеистом».
«Симаков — потеря, но не для команды, а для себя самого. А «Автомобилист» в порядке, поверьте мне. Да, по статистике он у нас второй, но если вы обратите внимание на последние игры, то Симаков играл в третьем звене. И я бы не стал говорить, что он подвел команду, — продолжил Потехин. — Он подставил себя. А команда — это живой самодостаточный организм, и у нас кроме Симакова есть масса игроков, которые, выходя на лед, гордятся тем, что у них на груди крылышки «Автомобилиста». Мы и без Симакова обыгрывали московское «Динамо» и «Атлант». И я на сегодняшний день хочу спасти хоккеиста, не команду. Уйдет Симаков — ничего не изменится. Команда, которую уже сейчас называют убийцей авторитетов, будет жить. Вы посмотрите, каких игроков мы отзаявили в этом сезоне — самых дорогих: Титова, Антоненко, Филиппа. И с каждым уволенным коммерсантом, с каждым ушедшим миллионером у нас улучшался результат. По итогам ноября мы на третьем месте из двадцати четырех команд! На третьем!!! Симаков тоже пришел за деньгами, я пытался его переубедить, но не удалось».