На прошедшем в четверг в Берлине заседании исполкома Международного олимпийского комитета (МОК) были выбраны два вида спорта, которые получили шанс войти в программу летних Олимпийских игр 2016 года по итогам голосования на сессии МОК в Копенгагене 9 октября — гольф и регби-7. Важность этого решения прокомментировал первый вице-президент Ассоциации гольфа России, знаменитый российский теннисист, олимпийский чемпион 2000 года Евгений Кафельников.
После решения МОК уже успел не раз пообщаться с президентом Ассоциации гольфа России Константином Кожевниковым, — рассказал Кафельников агентству «Весь спорт». - Естественно, мы все обрадованы и воодушевлены. Это решение придаст огромный импульс развитию гольфа в нашей стране – хочет этого кто-то (как мы) или нет. Запущен объективный процесс. Вспомните: еще совсем недавно большой теннис тоже считался аристократическим видом спорта, предназначенным только для элиты. Да, у гольфа сейчас такой же имидж, но, думаю, после включения в программу Олимпийских игр он быстро изменится. Теперь многое зависит от желания и воли наших государственных спортивных органов. Гольф стал видом спорта, где разыгрываются олимпийские медали, а значит — государственным делом».
Кафельников также прокомментировал вероятность своего выступления на Олимпиаде-2016 в качестве действующего спортсмена, так как сейчас принимает участие в официальных соревнованиях. «Если честно, ваш вопрос – как удар ниже пояса. Все знают, что я по-особому отношусь к Олимпийским играм, а золотая медаль, завоеванная в Сиднее в 2000 году – одна из самых дорогих в моей коллекции наград. И я, конечно, не против принять участие в Олимпийских играх еще один раз, почему нет? Но тут многое зависит не только от меня. Повторю, если отношение государства к гольфу изменится, начнут строиться гольф-поля, выделяться средства на подготовку национальных сборных, тогда, возможно, я пойму, что игра стоит свеч. Меня уговаривать поучаствовать в Олимпиаде точно не придется», — сказал Кафельников.