Руководитель департамента РФБ по организации и проведению чемпионата России Максим Астанин, исполнявший функции инспектора на третьем финальном матче плей-офф между «Химками» и ЦСКА, рассказал о причинах отказа в удовлетворении протеста армейской команды.
«Вопросы, поднятые клубом в поданном после матча протесте, не являются основанием для пересмотра результата матча. Они связаны с техническими ошибками секретарского столика, из-за которых обстановка в концовке встречи накалилась до предела», — цитирует Астанина «Спорт-экспресс».
Говоря о эпизоде с броском Шишкаускаса на последней секунде, когда один судья показывал два пальца, а другие — три, Астанин сказал: «Фол назначил судья Сергей Михайлов. Он определил нарушение в первой фазе соприкосновения двух игроков — Шишкаускаса и Паласио. Иначе говоря, зафиксировал обычный фол, который наказывается двумя штрафными — при условии превышения лимита командных замечаний в данном периоде. То, что уже после свистка литовский форвард находился в стадии броска, — следствие естественной динамики человеческого тела. Другие судьи действительно подняли руку с тремя пальцами. Однако этот жест означал не три штрафных, а попытку трехочкового броска. Как я уже говорил, после свистка армеец действительно перешел в фазу броска. В соответствии с правилами в этом случае судья резко поднимает руку вверх с тремя оттопыренными пальцами».
Комментируя технический фол Скариоло, инспектор матча заметил: «Михайлов зафиксировал фол уже после того, как на игровых часах истекло время. По правилам любые инциденты, произошедшие не во время матча, не могут наказываться как игровые. В подобных ситуациях судья подает в РФБ рапорт, но назначать технический фол и штрафные он не вправе. После свистка Михайлова комиссар матча обратил его внимание на то, что игровое время истекло. А неспортивное поведение Скариоло тем не менее нашло свое отражение в официальных документах — но не в протоколе, а в рапорте судьи».