Тренерский и медицинский персонал экспериментальной команды по биатлону города Москвы «Сочи-2014» не имеет никакого отношения к положительной допинг-пробе Вероники Тимофеевой, показавшей положительную реакцию на эритропоэтин (ЭПО). Применение запрещенного препарата было личной инициативой спортсменки. Об этом агентству «Весь спорт» заявил старший тренер экспериментальной команды по биатлону города Москвы «Сочи-2014», знаменитый тренер по лыжным гонкам Николай Лопухов.
«Новость о положительной допинг-пробе Вероники Тимофеевой я узнал чуть раньше, чем она появилась в прессе, — уточнил Лопухов. — И я покривлю душой, если скажу, что она стала для меня большой неожиданностью. Вероника, действительно, тренировалась в нашей команде, мы помогли ей подтянуть результаты. Но знаете, как потом получается… Начинается сезон, спортсмены разъезжаются по разным соревнованиям — в соответствие со своим возрастом и уровнем подготовки, и у каждого появляется, условно, свой смазчик или массажист, который начинает предлагать «непрофильные» услуги. Конечно, было бы лучше, если бы вам все рассказала сама Тимофеева. На своем уровне, в команде, мы уже провели внутреннее расследование, во всем разобрались — спортсменка призналась в нарушении правил. У нас, конечно, были определенные подозрения в отношении Тимофеевой. Мы разговаривали, предупреждали, чтобы не экспериментировала по медицинской линии. И она божилась, что даже не думает ни о чем подобном».
«На первой части чемпионата России в Красноярске (10-15 марта) мы в Тимофеевой находились вместе, — продолжил Лопухов. — А на вторую, в Новосибирск (17-22 марта) я поехать не смог. Но там наш тренер по стрельбе Виноградов по моей просьбе взял у Тимофеевой расписку, что она ничем таким не балуется. Кажется, расписка датирована 17 марта. А проба, взятая 19 марта, показала наличие ЭПО… Что тут комментировать? И так все понятно… Главное сейчас, чтобы эта история с Тимофеевой не бросила тень на всю нашу экспериментальную команду «Сочи-2014». Поверьте, мы хорошее дело делаем. И никто из тренерского и медицинского персонала к произошедшему не имеет никакого отношения. А вообще, конечно, проблема с допингом в нашем спорте требует серьезного подхода и решительных действий».