Нападающий «Детройта» Крис Дрэйпер рассказал о своем бывшем одноклубнике Игоре Ларионове, который недавно был включён в Зал славы НХЛ.
«Первое и самое сильное впечатление Ларионов произвел на меня в 1988 году, когда я приехал в Москву на турнир на приз газеты «Известия». Представьте себе, 17-летний пацан выходит против легендарной тройки КЛМ (Крутов – Ларионов – Макаров). Это фантастика!
Подростком я часто смотрел, как играет Ларионов на Кубках Канады, чемпионатах мира, Олимпиадах. Прошло время, и мы стали партнерами в «Детройте». Тогда наш тренер Скотти Боумэн собрал Русскую пятерку, совершив революцию в НХЛ. Так, как эти парни играли, как понимали друг друга на льду, – искусство.
Его прозвище – профессор. Говорили, что его место в университетской аудитории. На льду Ларионов был настоящим джентльменом. Но мог постоять за себя. Припоминаю грандиозную драку, которая произошла у нас в матче с «Колорадо» в марте 1997 года. Несмотря на профессорскую репутацию, Игорь дал сдачи! Пошел на это ради команды. Хватило одной искры, чтобы зажечь костер. Маккарти схлестнулся с Лемье, Шэнахэн и Адам Фут знатно отдубасили друг друга, битва вратарей Майка Вернона и Патрика Руа – вообще классика», - цитирует хоккеиста «Советский спорт».
Так же Дрэйпер заявил, что никогда бы не сел играть в шахматы с Ларионовым.
«С профессором я бы никогда не сыграл в шахматы. Я что, похож на камикадзе? Попинать мячик перед матчем — пожалуйста. Но только не шахматы. Я трезво оцениваю свои шансы», — смеётся Дрэйпер.