Бывший вратарь белорусской сборной Валерий Шанталосов, работающий в новосибирской «Сибири» тренером вратарей, объявлен в розыск белорусской милицией по обвинению в подкупе игр национальной сборной. Шанталосов прокомментировал этот скандал «Белорусскому партизану»:
«Скандалят обо мне в Беларуси. А в Новосибирске по этому поводу все спокойно, никто ко мне не обращался ни из белорусского, ни из российского МВД. А недавно почитал в Интернете, что и следователь, который раньше вел мое дело, сам недоумевает - зачем было объявлять меня в розыск, если и так всем известно, что я работаю в Новосибирске. И зачем следствие называло мою фамилию, если суд может любого человека оправдать? И зачем меня оправдывать, если мне никакого обвинения никто не предъявлял? Это первое. Второе: никаких оснований для передачи дела в суд нет. У меня есть заключение адвоката, который в январе ознакомился с делом по заявлению главного редактора «Прессбола» Владимира Бережкова. Так вот, все мероприятия, которые следователь проводил, - незаконны. Кассеты с аудиозаписями были подброшены и, согласно статье 88 УК РБ, следствие не имеет права ни разбираться, ни проводить никаких фоноскопических экспертиз, если дело не относится к тяжким и особо тяжким преступлениям. Тем более что в этом разговоре нет никакой речи ни о каких подкупах. Идет обычный футбольный разговор. То есть, все это сфабриковано с самого начала».
На вопрос, кому нужно было «фабриковать» это дело, Шанталосов ответил: «Я могу высказать предположения только об исполнителях. Во-первых, это вратарь Геннадий Тумилович, с которым у меня и был разговор, который записан на кассете. Любопытно, что на этой кассете мой голос периодически то появляется, то пропадает. То есть, я думаю, эта кассета была записана со смыслом Тумиловичем и, как говорит Бережков, подброшена. Но я не могу это доказать, будем считать, что это предположения. Могу лишь сказать, что разговор «один на один» действительно с Тумиловичем был, но другой».
«Вся национальная сборная, кроме Тумиловича, наверное, написала письмо в мою поддержку. Все это было организовано с какой-то целью», — заявил бывший вратарь.
«Две недели назад я гостил у матери (в Минске - прим. «Газеты.Ru»). В аэропорту спокойно прошел контроль, никто меня не арестовывал», — добавил Шанталосов.