Норвежский специалист Петтер Роннинген, руководивший Заявочным комитетом «Лиллехаммер-94», оценивая кандидатов на зимние Олимпийские игры 2014 года, неблагоприятно отозвавшийся об австрийском Зальцбурге и достаточно комплиментарно - о российском Сочи, из-за чего Заявочный комитет «Зальцбург-2014» подал официальную жалобу в Международный олимпийский комитет (МОК), не является консультантом Заявочного комитета «Сочи-2014». Об этом агентству «Весь спорт» заявил директор по маркетингу и связям с общественностью Заявочного комитета «Сочи-2014» Андрей Брагинский.
«Конечно, мы знакомы и с интервью Роннингена, и с последовавшей на него реакцией, - сказал Брагинский. - Однако не согласны с представлением, которое делают Роннингену. Безусловно, он очень опытный и авторитетный специалист, однако он не является официальным консультантом Заявочного комитета «Сочи-2014». Накануне визита в Сочи Оценочной комиссии МОК 20-23 февраля он действительно по нашему приглашению в течение примерно недели находился в Сочи, посещал олимпийские площадки, высказывал свои наблюдения. Нам было важно знать мнение такого опытного специалиста, так сказать, на месте. После этого мы с Роннингеном не сотрудничали и не контактировали».
Андрей Брагинский также отказался комментировать интервью Петтера Роннингена информагентствам AFP и Reuters. «По просьбе информационных агентств он дал частное интервью, высказал свое личное мнение. Комментировать его официальным лицам Заявочного комитета «Сочи-2014» неправильно. И, собственно, никаких особых эмоций выступление Роннингена у нас не вызвало», - сказал Андрей Брагинский.
Некоторые выдержки из интервью Роннингена: «Когда я услышал, что в Зальцбурге обращаются к опыту Лиллехаммера, говорят, что их концепция похожа на концепцию Игр-94, я крайне удивился. Это абсолютно неправильно. У Зальцбурга вообще неустойчивая заявочная кампания. Два других города ведут гораздо более ровные кампании. К примеру, у Пхенчхана она более интеллигентная, в отличие от предыдущей. Сочи, как сказал один из членов МОК, «бросают нам в лицо», стараясь опровергнуть виртуальность своей заявки. У Сочи много общего с Лиллехаммером. Обе наши страны - зимние, с блестящими снежными условиями. Граждане рождаются с лыжами на ногах. Единственный недостаток Сочи - отсутствие готовых объектов. И этим российская заявка очень напоминает заявку Лиллехаммера. У нас на момент голосования тоже был ноль. Но все сооружения были построены, и в будущем стали настоящим наследием олимпийского движения. На примере Олимпиады-94, ее героев и, конечно, на спортивных объектах, оставшихся с тех Игр, в Норвегии выросло целое поколение блестящих спортсменов. А наследие - это основа концепции Сочи».