Один из участников митинга «За честные выборы» в Барнауле Сергей Мамаев доставлен в мировой суд. Ему грозит 15 суток административного ареста за «нарушение установленного порядка проведения митинга» и «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».
Барнаул был одним из немногих городов в стране, где мэрия не согласовала акцию протеста. Полиция с самого начала мероприятия препятствовала его проведению. Примерно через полчаса после начала митинга начались задержания. Были задержаны Сергей Мамаев, Джамбул Абесадзе, Владимир Небальзин, Константин Ганов, а уже после окончания митинга – Виктор Рау. Кроме того, были задержаны несколько молодых людей – тех, кто проявил свою активность. Например, задержали Каролину Волкову – за то, что в руках у нее был листок с надписью «Верните народу выбор». Были задержаны и доставлены в РОВД молодые люди, пронесшие по площади белую ленту.
В РОВД все задержанные провели более трех часов, после чего были отпущены. Мамаеву была вручена повестка явиться обратно в воскресенье. «Мне уже сказали, что дома я ночевать не буду, — сказал Сергей Мамаев «Газете.Ru» в воскресенье. – Завели административное дело». Первоначально Мамаеву, по его словам, сообщили, что привлекают его за сопротивление сотрудникам полиции, но после того как появились фото и видео подтверждения того, что Мамаев сопротивления не оказывал, повод изменился – Мамаеву стали вменять в вину неподчинение законным требованиям сотрудников полиции.
В понедельник руководитель пресс-службы краевого УВД Светлана Ляпунова пояснила «Газете.Ru», что «24 декабря в Барнауле проводились три мероприятия: два санкционированных, и одно – несанкционированное. На площади Советов ветераны Афганистана и Чечни проводили санкционированное мероприятие в поддержку российской армии с заявленным количеством участников – 100 человек. Но к ним присоединились еще около 100 человек с другими лозунгами и другими целями. Ряд этих граждан был приглашен в РОВД для беседы. Составлены протоколы по статье 20.2 «Нарушение установленного порядка проведения митинга» и 19.3 «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». А что уж там решит мировой судья, мы не знаем. Они не всегда с нами соглашаются».