Неожиданный поворот произошел в уголовном деле главы Свердловского отделения Пенсионного фонда РФ Сергея Дубинкина. В понедельник Дубинкин должен был выступать в суде с последним словом. Но сторона обвинения представила новые доказательства преступной деятельности высокопоставленного чиновника. Речь идет о банковском счете на Кипре, где, по мнению обвинения, размещались денежные средства от взяток чиновника.
По словам старшего прокурора отдела государственных обвинителей прокуратуры Свердловской области Дмитрия Соколова, на кипрскую банковскую карту Дубинкина в период с 2007-го года по 2009-й ежемесячно перечислялось от $20 до 30 тысяч. Причем размещались деньги через аффилированные структуры от представителей экс-главы банка ВЕФК Александра Гительсона.
Эту новую информацию обвинитель Соколов в понедельник представил суду и потребовал включить в состав доказательств по уголовному делу Дубинкина. Адвокаты подсудимого,Ю ознакомившись с шестью томами документов на английском и греческом языках, попытались поднять прокурора на смех, заявив: «Для судебного разбирательства документы необходимо предоставлять с русским переводом».
Однако судья принял ходатайство обвинения о включении новых документов в состав рассматриваемого уголовного дела. Таким образом, процесс, который уже вышел на финишную прямую, вновь затягивается на неопределенный срок и возвращается на этап судебных разбирательств.
Напомним, глава Свердловского отделения Пенсионного фонда РФ был задержан в ноябре 2009 года. Дубинкину инкриминируется превышение должностных полномочий и получение взяток.
Согласно материалам дела, чиновник получал взятки за размещение в банке «ВЕФК-Урал» денежных средств пенсионного фонда Свердловской области. Позже «ВЕФК-Урал» признали банкротом и с его счетов пропал миллиард пенсионных рублей. Также следователи установили, что Дубинкин получал мзду и от скандально известного уральского рейдера Павла Федулева.
Соколов, старший прокурор отдела государственных обвинителей прокуратуры Свердловской области, потребовал для Дубинкина наказания в виде 13 лет колонии строго режима.
В свою очередь адвокат Дубинкина Станислав Худякова считает, что следователям не удалось собрать доказательную базу, свидетельствующую о виновности его клиента.