В понедельник Воронежский областной суд направил на принудительное лечение 49-летнего Сергея Кошимбетова и 50-летней Елену Антонову, убивших свою дочь во время сеанса экзорцизма. Супруги обвинялись в убийстве, совершенном с особой жестокостью группой лиц ( п. «д», «ж» ч. 2 ст.105 УК РФ). Гибель 26-летней Александры Кошимбетовой от рук собственных родителей стала в Воронеже одним из самых резонансных дел 2011 года.
По версии следствия, 7 января 2011 в квартире по улице Переверткина в Воронеже родители решили «изгнать бесов» из своей дочери Александры. Незадолго до этого Александра с дочками трех лет и семи месяцев, мужем и отцом переехала в Воронеж к матери и младшей сестре. Елена Антонова, очень религиозная женщина, баптистка, регулярно обращалась не только к священным писаниям, но и всевозможным гадалкам и знахарям. Также в суде сообщалось, что Антонова проявляла симпатию к зятю, объясняя ее по Библии «волей божьей» и «схожестью душ». Когда зять не ответил взаимностью, Антонова объявила его одержимым бесами, а когда он уехал, заявила то же самое о своей дочери.
В процедуре «изгнания бесов» участвовал и супруг Антоновой. Он ударил дочь, родители повалили ее на пол. Мать, чтобы изгнать бесов, принесла в спальню 5 литров святой воды. Отец сидел на девушке сверху и держал руки, а мать с остервенением стала заливать в нее воду. Оба были абсолютно трезвыми. Антонова вливала в девушку литры жидкости, а Александре приходилось глотать, иначе можно было захлебнуться. Одержимой руководительнице придуманного обряда казалось, что дочери «не легчает». Тогда женщина стала кусать ее за живот и фактически руками вырвала кишечник дочери. После чего супруги стали ходить и прыгать по Александре. Истязания продолжались примерно девять часов.
Во время следствия эксперты московского центра социально-судебной психиатрии им. В. П. Сербского признали супругов невменяемыми. Антонова страдает параноидной шизофренией, Кошимбетов — индуцированным бредовым расстройством.
На следствии родители твердили, что делали «все по Библии», изгнали дьявола и спасли дочь. Говорили, что «на все воля божья, и теперь она в раю». Дочь они не оплакивают, веря в то, что Александра воскреснет. В суде Антонова заявила журналистам, что 10 месяцев доказывает, что она не больная и что дочь была уже мертва, когда они с супругом «делали с ней это».