В ближайшие выходные будет прекращено движение поездов между станциями «Белорусская» и «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии. О принятом ранее решении на этот счет напомнил в среду журналистам начальник отдела службы пути столичного метро Олег Назаров. В связи с выполнением работ по устройству виброзащитного пути 19, 20, 26 и 27 ноября станции «Маяковская», «Тверская» и «Театральная» будут закрыты для входа и выхода пассажиров, и кроме того, будут закрыты переходы с этих станций на другие линии метро. «При проведении этих работ можно прогнозировать уменьшение уровня вибрации в Большом театре», — заявил Назаров.
Как сообщалось ранее, работы в метро проводятся для улучшения акустики Большого театра . Кроме того, по словам Назарова, работы по снижению шума на этом участке позволят уменьшить тряску в поездах, отметил Назаров. Ранее подобные работы проводились на станции «Парк Победы» и участке Арбатско-Покровской линии – от «Строгино» до «Митино». «Впервые работы по данной технологии были осуществлены в 2005 году с целью защиты от вибрации здания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина», — рассказал чиновник. Правда, тогда работы выполнялись по ночам в течение месяца.
Движение поездов на участке Замоскворецкой линии в два ноябрьских уикенда будет прекращено соответствующим приказом правительства Москвы от 08.11.2011. «Это технически сложное мероприятие потребует длительного времени и его невозможно провести без прекращения движения поездов», — объясняют в пресс-службы метрополитена. Между тем, как рассказал «Газете.Ru» разработчик первоначального проекта реконструкции театра Никита Шангин, он изначально предлагал поменять систему полотна метрополитена. Так в свое время поступили в Германии ради Берлинской оперы, когда пошла вибрация в историческое здание. «На этом участке рельсы положили на специальное виброгасящее основание, и вопрос был решен. Я в свое время предлагал поступить так же. Возможно, сейчас гром грянул и пришли к такому решению. Правда, совершенно не обязательно при этом закрывать метро – в Берлине полотно меняли поэтапно по ночам, по несколько метров за ночь, и пассажиры этого даже не заметили».