В понедельник в Мосгорсуде продолжился процесс по делу об убийстве футбольного болельщика Егора Свиридова. На скамье подсудимых его предполагаемый убийца Аслан Черкесов, уроженец Кабардино-Балкарии, и пятеро участников драки: Артур Арсибиев, Нариман Исмаилов, Акай Акаев, Рамазан Утарбиев и Хасан Ибрагимов.
В начале заседания защитник Арсибиева заявил письменное ходатайство об исключении из дела некоторых доказательств. Так, в деле присутствуют как минимум три протокола допроса одного из потерпевших Сергея Гаспаряна (одно из них от 9 декабря, два других — от 15 декабря 2010 года). В первом протоколе стоит отметка о том, что Гаспарян нарисовал план-схему места происшествия и свой маршрут до остановки. В суде он отрицал, что во время допроса делал какие-либо зарисовки. Однако адвокаты при ознакомлении с материалами делали фотокопии, в которых эта схема все-таки была отображена. Но теперь на месте этих зарисовок обнаружен третий протокол допроса Гаспаряна, где тот рассказывает, как во время драки Арсибиев бил одного из потерпевших бутылкой по голове. Кроме того, адвокаты заявили, что, из материалов дела следует, что один и тот же следователь одновременно производил два следственных действия: допрашивал Гаспаряна и присутствовал на опознании еще одним потерпевшим Дмитрием Филатовым Наримана Исмаилова. В связи с этим защита потребовала исключить из числа доказательств протоколы допроса Гаспаряна от 9 декабря и 15 декабря в 14.30, а также протокол опознания Арсибиева Гаспаряном.
Прокурор Мария Семененко возразила и заявила, что для выяснения этих расхождений необходимо пригласить следователя и допросить его. Судья Андрей Расновский согласился со стороной обвинения и отложил решение по ходатайству до вызова следователя.
После этого в зал был приглашен свидетель Александр Миронов. «Кто вам из подсудимых знаком?» – спросила Семененко. «Аслан и остальные», — ответил он. «Откуда вам мое имя известно?» — вставил свой вопрос Черкесов. «По телевизору говорили», — сказал свидетель. После этого свидетель пояснил, что видел Черкесова 4 декабря в кафе «Пивная точка». Миронов со своим товарищем Лаптевым отдыхал и пил пиво. Черкесов сидел там же с 4-5 приятелями-«земляками» и двумя «барышнями-славянками». По словам свидетеля, «дагестанцы» собрались уходить и на выходе столкнулись «с пьяным славянином», началась драка. У Черкесова в левой руке он заметил пистолет. Его товарищ пошел разнимать дерущихся, но получил в нос. Тогда Миронов повел его в туалет — и друзья услышали выстрел. Однако, вернувшись за столик, конфликтующих уже не было. На следующий день, 5 декабря, Миронов также заскочил выпить пива в это кафе примерно с 13.00 до 15.00 и снова увидел Черкесова в компании приятелей-кавказцев и одной девушки со слявянской внешностью.
Следом за ним выступил его товарищ Никита Лаптев. Правда, пролить свет на события вечера 4 декабря сильно не смог. «Я был сильно выпивши и сидел спиной», — признался он. По его словам, у кавказцев началась «потасовка» с русским парнем. «Я встал и сразу же получил удар в лицо, — отметил он. — Я собирался пойти по своим делам: то ли к барной стойке, то ли в туалет. Мне сломали нос в двух местах, и после этого я пошел в туалет. Когда я вышел, все было спокойно и тихо».
Третий свидетель конфликта в кафе Сергей Федонин опознал всех подсудимых. «Я находился 4 декабря в «Пивной точке», — рассказывал он. — Сидел, отдыхал, пил пиво. За соседним столиком находилась компания данных товарищей, то есть с Черкесовым, человек шесть-восемь. Там были еще две девушки Екатерина и Мария. Они, я так понимаю, живут в этом районе». Вечером у компании произошел конфликт с «человеком славянской наружности», входившим в кафе. «Он упал на пол и его начали избивать группой, прыгать на голове, — сказал Федонин. — Затем товарищ Лаптев встал, но ничего не смог сделать, потому что Черкесов ударил его в лицо. Другие люди в кафе, знавшие его, встали, начали что-то кричать. Черкесов достал пистолет и сделал один выстрел в пол. После выстрела все замерли, никто никого больше не бил, все расселись по своим местам». По его словам, оружие в руках у Черкесова был похож на пистолет Макарова. Он подобрал гильза размером 9 мм, и потом передал ее полиции. На следующий день он снова видел Черкесова в кафе. При этом кто-то из подсудимых был с ним 4-го числа, а кто-то 5-го. «В какой руке Черкесов держал пистолет?» – спросил его защитник. «В правой руке», ответил тот.
После этого Мария Семеннко продемонстрировала присяжным фотографии с места происшествия, где виднелось пулевое отверстие в полу кафе, а также фотографии девушек, в чьей компании Черкесов сидел в кафе – Екатерины Воробьевой и Марии Беляковой.
Последним выступил бармен этого кафе Арсен Гекворян, который опознал Черкесова и Утарбиева. По его словам, 5 декабря днем в кафе пришли две русские девушки, к которым позже присоединился Утарбиев. Еще позднее к ним подошли еще двое или трое парней. Уже вечером, примерно в 22.00 к ним присоединился Черкесов с парнем. «Вели себя спокойно, общались, пили пиво», — рассказывал он. Всего компания с обеда заказала 12 бокалов пива. В какой-то момент Черкесов вышел с русским парнем на улицу, но вскоре оба вернулись и расселись по своим столикам. «Потом ко мне подошел Артур, мы познакомились, — сказал он, и Арсибиев поднялся с места, подтверждая этот факт. — Я сказал им, что мы закрываемся. Он попросил поставить лезгинку, у кого-то из них был день рождения. Они потанцевали. Ребята вышли ловить такси, я отъехал». «Кто-нибудь на остановке в это время стоял?» – спросили адвокаты. «Ребята стояли одни, никого не было», — уверенно ответил бармен. «Какова освещенность была возле остановки?» – задал вопрос Утарбиев. «Смотря где. У магазина был свет, там было светло, а ближе к остановке потемнее», — ответил свидетель. «Кто-то еще в кафе при закрытии оставался?» – поинтересовался Панков. «Нет, я сам закрываю кафе. Мы с Сашей Мироновым уходили последними, это было в начале первого ночи», — вдруг обронил свидетель.
Адвокат Панков после заседания пояснил, что выстрел Черкесова в пол в кафе говорит о том, что он не стал бы сразу стрелять в людей. «Он за день до этого выстрелил в пол, и конфликт на этом был исчерпан», — отметил он. Пояснить является Черкесов правшой или левшой защитник отказался. «Это пока секретная информация», — улыбнулся он. Следующее заседание состоится во вторник, 6 сентября.