В Петербурге вынесен приговор водителю снегоуборщика, который по неосторожности, из-за гигантских сугробов, задавил известного российского кардиолога Ирину Ганелину. Водитель получил два года условно. Теперь родственники хотят наказать Смольный, ответственный за плохую уборку снега: второй иск подан против городского комитета по благоустройству. Пока за трагедии прошлой зимы поплатились только рядовые рабочие – сотрудники ЖКХ и водители спецтехники.
В понедельник подсудимому – водителю Максиму Князеву – предоставили последнее слово.
«Я виноват перед вами и, насколько возможно, прошу простить меня, - сказал Князев, обращаясь к родственникам Ганелиной, - Обратившись с просьбой смягчить мне приговор, вы подали мне пример настоящей выдержки, спасибо вам за понимание и еще раз простите».
После этого судья Елена Зиганьшина удалилась в совещательную комнату. Чтобы написать решение ей понадобилось совсем немного времени. Суд признал Князева виновным «в нарушении правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, повлекшем по неосторожности смерть человека»( ст. 216 ч.2 УК РФ). Однако учел смягчающие обстоятельства: ранее Князев не был судим, хорошо характеризуется по работе, полностью признал свою вину, попросил прощения у родственников погибшей. В итоге водителя приговорили к двум годам лишения свободы условно.
Отметим, что самая суровая мера по этой статье предусматривает до 5 лет лишения свободы с поражением в профессиональных правах на срок до 3 лет. Однако в прениях обвинитель попросил 2 года условно, без лишения прав. Родственники Ганелиной также не жаждали мщения и попросили назначить Князеву минимальное наказание. После приговора семья погибшей и осужденный заявили, что удовлетворены приговором и не будут подавать на кассацию. «Я не собираюсь обжаловать приговор», — сказал «Газете.Ru» Максим Князев. «Наказание, назначенное Князеву, нас устраивает, — заявил внук Ганелиной, Даниэль Лурье, — Но виновны и другие лица, которые совсем не убирали город от снега».
«Наказание Князева - не главное для потерпевших, — сказал Олег Дервиз, адвокат родственников Ганелиной, — Его они считают последним в цепочке ответственных за то, что произошло».
Первые в этой цепочке, по мнению потерпевшей стороны, — чиновники из комитета по благоустройству правительства Петербурга. Родственники Ганелиной уже подали иск против комитета. Он будет рассмотрен 11 июля. Это гражданское дело. Родные погибшей считают, что комитет — непосредственный виновник трагедии, поскольку не организовал уборку улиц минувшей зимой нужным образом. Именно поэтому Ганелиной пришлось выйти на проезжую часть – тротуары были завалены снегом.
Известный врач-кардиолог, профессор, создатель отечественной кардиореанимации Ирина Ганелина погибла под колесами снегоуборщика 15 декабря 2010 года. Несчастный случай произошел около 11 утра, около дома № 50 на улице Ленина (Петроградская сторона). Женщина сошла с тротуара на дорогу, чтобы обойти сугробы. Ее сбил двигавшийся задним ходом экскаватор-погрузчик. За рулем находился 43-летний Максим Князев, водитель ООО «Невский потенциал». Травмы оказались несовместимыми с жизнью. 89-летняя Ганелина скончалась на месте. Власти отреагировали на инцидент, заявив, что следствие установит виновных. Общественность была склонна винить в трагедии коммунальные службы. В блогах появилось множество откликов на смерть известного питерского врача, в которых говорилось, что зимний Петербург стал смертельно опасным для жителей. Петербургское управление СКР обвинило водителя Максима Князева в том, что он, управляя экскаватором-погрузчиком Volvo, нарушил требования безопасности при погрузке снега в самосвалы.
Напомним, 20 июня 2011 года Невский районный суд Петербурга приговорил к 3 годам 2 месяцам условно водителя мусоровоза Александра Маклакова. Он совершил похожее преступление в тот же день, 15 декабря 2010 года. Во дворе дома на проспекте Большевиков 56-летний Маклаков, управляя «КАМАЗом», поворачивал направо. Впереди женщина везла за собой санки с малолетним ребенком. Водитель наехал на санки правым задним колесом. Двухлетняя девочка скончалась на месте. На суде Маклаков раскаялся и полностью признал свою вину. Было учтено, что у него имеются положительные характеристики с места работы, за рулем он 38 лет, а его имя фигурировало в альманахе «Золотой фонд профессионалов Петербурга».
После гибели пенсионерки и двухлетней девочки петербургская общественность обвинила власти города в преступном бездействии, повлекшем человеческие жертвы. В частности, актер Михаил Трухин призвал Матвиенко «открыть бронированное стекло автомобиля и посмотреть в глаза родственникам погибших». В заваленном снегом и льдинами городе даже собирали подписи за отставку губернатора. Смольный ссылался на «аномальную зиму», рекордное количество «осадков» и «некачественную работу подрядчиков». Ни один высокопоставленный чиновник уволен или наказан не был. За трагедии петербургской зимы--2010 в суде пришлось отвечать рядовым сотрудникам — техникам жилкомсервисов и водителям.