Природоохранная прокуратура начинает проверку по факту отравления речки Нищенка на юго-востоке столицы, известной также под названием «Хохловский ручей». Самих злоумышленников, сбросивших в речку ядовитые вещества, пока найти не удалось. С жалобами на резкий запах нафталина, проникающий в их квартиры, жители улицы Хохловка обратились в полицию и Главное управление МЧС по Москве в субботу вечером. Выехавшие на место патрульные обнаружили, что в речке Нищенка течет вода коричневого цвета, пахнущая нафталином. «Специалисты МЧС взяли пробы воды. Скорее всего, неизвестный слил в речку ядовитый груз из автомобиля-цистерны, розыск нарушителя результата пока не принес», — сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах столицы.
«Согласно кодексу об административных правонарушениях, санкции за подобное деяние могут составлять от 800 тыс. до 1 млн рублей (в зависимости от степени нанесенного ущерба)», — рассказала «Газете. Ru» председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко. Однако, по мнению эксперта, шансов на то, что нарушители будут найдены практически нет. «С тех пор, как была ликвидирована экологическая милиция, в Москве не осталось структуры, способной раскрыть это преступление, — заявила Степаненко. – Борьбой с экологическими преступлениями должны заниматься специализированные подразделения, имеющие специальные навыки и знания для проведения следственных действий и сбора доказательной базы». По мнению Степаненко, в стране недооценивается опасность преступлений, связанных с экологической сферой. И поэтому, сколько бы не повышались штрафные санкции, предъявить их будет некому. За исключением совсем уж очевидных случаев, когда нарушителем является конкретное предприятие, которое возможно проконтролировать и наказать.
Впрочем, не исключено, что ядовитые вещества были сброшены и с какого-то предприятия, расположенного вверх по течению Хохловского ручья. Как рассказал «Газете. Ru» координатор Союза общественных экологических организаций России Андрей Маргулев, практически на всем протяжении своего течения речка спрятан в трубы. И выходит на поверхность только на небольшом участке в конце Нижегородской улицы. «Речка протекает по промзоне, и в нее сбрасывают все, что только можно, — рассказал эколог. – В том месте, где она снова уходит в трубу стоит большое мазутное болото». По его словам, жители нескольких домов на Верхней Хохловской улице уже не первое десятилетие испытывают на себе ядовитое действие, исходящих от речки «миазмов». «Этот небольшой участок речки – всего не более 200 метров – давно уже надо было убрать в трубу. И власти перед каждыми выборами обещали жителям это сделать, но потом как-то забывали».
Последний аналогичный инцидент произошел на западе столицы, где в протекающую по территории природного заказника и являющуюся притоком Москвы-реки реку Сетунь попали горюче-смазочные материалы и химические вещества. Воды реки окрасились в черно-красный, розовый и желтый цвета. Отходы попали в реку через сеть подземных коллекторов с расположенных неподалеку асфальтового и лакокрасочного заводов, а также ТЭЦ. Как выяснилось, ядовитые вещества были сброшены не за один раз, они скопились в коллекторах за зиму и «вырвались на свободу» с талыми водами.