Движение в защиту Химкинского леса проводит акции против Vinci – единственного иностранного инвестора проекта строительства скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург. Как сообщил активист Движения Ярослав Никитенко, в рамках солидарности с защитниками леса с 25 по 30 апреля пройдут экологические акции протеста в разных городах мира и России. Цель кампании — «выбить» из скандального проекта фирму Vinci, в интересах которой уже сейчас проводятся работы в лесу, причем, как утверждают экологи, без разрешительной документации. Международную петицию в защиту Химкинского леса на сайте движения подписали около 20 тыс. человек.
В Москве акция протеста пройдет в среду в 14.00 в национальном парке «Лосиный остров» рядом с платформой Яуза. Организаторы акции объяснили выбор места проведения тем, что в свое время Минприроды обещало компенсировать вырубку Химкинского леса, высадив 300 га в Лосином острове. Однако, по мнению экологов, на территории парка «в принципе нет столько места», и, к тому же, высадка такого количества деревьев «просто бессмысленна по экологическим соображениям».
Кроме того, участники акции собираются обратить внимание общественности на незаконный пункт сортировки отходов, расположенный прямо на территории национального парка, куда каждые полчаса подъезжают самосвалы и вываливают контейнеры с мусором. На акции выступят лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова, координатор лесного отдела «Гринпис» Алексей Ярошенко и защитник национального парка Лосиный остров Антон Хлынов.
Между тем, как сообщил РИА «Новости» во вторник первый заместитель главы правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах, строительство первого участка с 15 по 58 км автотрассы Москва - Санкт-Петербург может начаться уже в мае. «Автодор» планирует до конца апреля подписать с концессионером «Северо-Западная концессионная компания» (консорциум, сформированный европейскими компаниями Vinci и Eurovia) дополнительное соглашение, включающее в себя более 37 специальных приложений.
В частности, в допсоглашении указаны сроки предоставления земельных участков под строительство, а также особые условия в случае повторения ситуации с приостановкой работ, в том числе, штрафные санкции, и обременения. По словам Кельбаха, в случае, если ситуация с приостановкой работ повториться, то СЗКК может воспользоваться правом использовать штрафные санкции в отношении России. (Ранее сообщалось, что штрафные санкции к России из-за изменения сроков строительства участка 15-58 км скоростной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург могут составить до 5,5 млрд рублей).