Тверской суд Москвы приговорил к пяти годам заключения Вячеслава Хлебникова, которого умерший в СИЗО юрист фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский уличал в хищениях из государственного бюджета.
«Имя зарегистрированного в Тамбове Вячеслава Хлебникова стало известно в начале декабря 2007 года, когда в правоохранительные органы были направлены заявления представителей фонда Hermitage о соучастии Хлебникова наряду с другими лицами с криминальным прошлым и сотрудников МВД РФ Кузнецова и Карпова в хищении в трех компаниях фонда и фабрикации против них многомиллиардных задолженностей в арбитражных судах», — говорится в сообщении Hermitage Capital, поступившем в «Газету.Ru».
«Несмотря на то что заявления о деятельности этой преступной группы были поданы фондом еще за месяц до хищения из российской казны 5,4 миллиарда рублей, российские власти не приняли никаких мер для того, чтобы предотвратить хищения столь огромной денежной суммы из бюджета страны», — подчеркивается в сообщении.
Накануне фонду Hermitage Capital стало известно, что председатель Тверского суда Москвы Игорь Алисов уже рассмотрел уголовное дело в отношении Хлебникова.
«Проигнорировав неоднократные требования о гласном и публичном рассмотрении «дела Хлебникова» и допуске на суд журналистов, судья Алисов провел заседание в тайне», — сказано далее в сообщении.
По информации Hermitage Capital, Хлебников приговорен к пяти годам лишения свободы без конфискации имущества, «то есть к минимально возможному сроку наказания, невзирая на его предыдущие судимости и тяжесть содеянного».
Слушание по делу было проведено в особом порядке, то есть подсудимый признал свою вину. Представители Hermitage Capital настаивали на рассмотрении данного дела в общем порядке. «Ранее в таком же особом порядке и в тайне от общественности был проведен суд над сообщником Хлебникова Виктором Маркеловым, осужденным также к минимальному сроку по этому же делу, причем в обоих случаях никаких гражданских исков о возмещении ущерба, нанесенного российской казне, не предъявлялись ни судом, ни следствием», – выражает свое возмущение фонд Hermitage Capital.