Все данные расследования катастрофы Ту-154 под Смоленском 10 апреля будут немедленно обнародованы. Об этом на пресс-конференции в Варшаве заявил премьер-министр Польши Дональд Туск. Он отметил, что прокуроры и следователи пока не выступают с заявлениями, потому что точных проверенных данных еще нет, а приводить различные версии официальные лица не хотят, передает слова Туска канал TVN24. Пока только известно, что на борту самолета не было взрыва и, скорее всего, причиной катастрофы не могла стать неполадка Ту-154. Также специалисты выяснили, что машина упала на 15 минут раньше обнародованного времени: не в 10.56 мск, а в 10.41 мск. По словам премьер-министра, в это время «прекратилась работа некоторых приборов на борту самолета». Туск также отметил, что «сенсаций от расшифровки бортовых самописцев ждать не стоит». Впрочем, он не уточнил, основывается ли это заявление на каких-либо известных ему предварительных данных.
Туск также отметил,что представитель польской стороны в России Эдмунд Клих имеет полный доступ к материалам следствия. Правда, вместо Клиха премьер-министр уже назначил нового главу официальной польской комиссии, расследующей причины катастрофы, — бывшего премьер-министра страны Лешека Миллера. Туск отметил, что Россия координирует свои отношения с Польшей в ходе расследования в рамках Чикагской конвенции и даже «делает больше по требованию польской стороны». Польские власти, по его словам, несколько раз говорили по телефону и встречались лично как с президентом Дмитрием Медведевым, так и с премьер-министром Владимиром Путиным. «Нет никаких оснований говорить о том, что российская сторона каким-либо образом затрудняет следствие», — отметил премьер-министр.
Туск сообщил также, что в течение ближайших дней будет подготовлен протокол с результатами идентификации всех погибших в авиакатастрофе. По словам премьер-министра, специалисты в Польше работают с техникой пассажиров Ту-154 — найденными на месте происшествия ноутбуками и сотовыми телефонами. В том числе эксперты изучают телефонные разговоры президента Польши Леха Качиньского.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил в среду, что «техническая комиссия приступила к завершающей стадии работ по идентификации голосов кабинного экипажа и протоколированию переговоров». «Продолжаются работы по обработке информации, полученной в ходе облета наземных радиотехнических средств обеспечения полетов и контроля захода на посадку на аэродроме самолетом-лабораторией. Проводится синхронизация данных индикации посадочного радиолокатора и приемников спутниковой навигации», — сказано также в сообщении ведомства. В ОАО «Туполев» сейчас изучают эксплуатационные документы президентского самолета.