Верховный суд России в среду оставил в силе оправдательный приговор по делу об убийстве в 2003 году главы концерна ПВО «Алмаз-Антей» Игоря Климова, сообщил РИА «Новости» адвокат одного из обвиняемых Андрей Суров. Таким образом, суд отклонил представление прокуратуры, которая просила отменить оправдательный приговор и направить дело на новое рассмотрение.
Оправдательный приговор по делу об убийстве главы оборонного концерна «Алмаз-Антей» Мосгорсуд вынес в ноябре 2008 года на основании вердикта присяжных, которые посчитали, что бывшие сотрудники концерна Константин Братчиков и Станислав Тюрин невиновны в убийстве Климова.
Согласно данным Генпрокуратуры, Тюрин и Братчиков организовали убийство бизнесмена Климова и гендиректора ОАО «Проммашинструмент», входившего в холдинг «Алмаз-Антей», Елены Нещерет в 2003 году. Практически сразу после расправы над бизнесменом следователи заявили, что она связана с переделом собственности в «Антее» и является заказной.
Подозреваемых в убийстве Климова нашли спустя год. На скамье подсудимых оказались предполагаемые исполнители преступления: Евгений Маньков, Ирек Набиуллин, Александр Бурукин, Юрий Мурашко, Александр Никитин и Владимир Степанов. В 2005 году присяжные признали их виновными в убийстве Климова и Нещерет. Маньков был приговорен к пожизненному заключению, а остальные члены банды получили сроки от 22 до 24 лет. Вскоре наказание Манькову смягчили, заменив пожизненное заключение на 25 лет в колонии, поскольку именно он рассказал, кто являлся заказчиком убийства. По его словам, это были именно Тюрин и Братчиков.
В мае 2006 года оба предпринимателя были арестованы, однако в августе 2007 года присяжные в первый раз вынесли им оправдательный приговор. Впрочем, Верховный суд отменил это решение и направил дело обратно в Мосгорсуд. Однако к тому моменту Братчиков уже успел покинуть Россию, выехав в Эквадор. Российской стороне удалось добиться его ареста и экстрадиции на родину. В марте Братчиков был доставлен в Москву и отправлен в СИЗО «Матросская Тишина». В своих первых показаниях он говорил, что Климов заказал его первым, в связи с чем тот обратился за помощью к Тюрину, у которого были связи с питерскими наемными убийцами. Правда, позже Братчиков от своих показаний отказался.