В слушаниях по делу 64-летнего петербургского журналиста Николая Андрущенко, обвиняемого в клевете и экстремизме, объявлен перерыв до 10 сентября. Дзержинский федеральный суд заслушал показания одной из потерпевших от публикаций одного из учредителей газеты «Новый Петербург» и решил взять паузу.
Защита подсудимого полагает, что показания потерпевшей — сотрудницы прокуратуры Петербурга Елены Сидоренко — противоречивы. В частности, Сидоренко обнаружила компрометирующую ее информацию издания августа 2007 года и авторства Андрущенко только в феврале 2008-го. По словам потерпевшей, регулярно писавшей ответы на журналистские запросы от учредителя «Нового Петербурга», старую статью ей показал коллега — Дмитрий Мазуров. В материале автор заявлял о «лживости ответов от Сидоренко и Шарыгина», сравнимой с ответами «покойного Гебельса и Сатаны». Столь увлекательная информация стала поводом к подаче жалобы на Андрущенко. Однако, с точки зрения его адвокатов, такое «опоздание» можно истрактовать как один из признаков «фабрикования обвинения»: следствие пост фактум искало обоснования для уже возбужденного против журналиста уголовного дела.
Другие потерпевшие сотрудники прокуратуры Дмитрий Мазуров и Константин Шарыгин на заседание не явились, еще один адресат журналистских обвинений , председатель жилищного комитета Петербурга Юнис Лукманов, попросил слушать дело в его отсутствии.
Напомним, что участник Маршей несогласных Николай Андрущенко был арестован в прошлом ноябре. Он обвнияется по части 3 статьи 129 (клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления), части 2 статьи 280 (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности с использованием средств массовой информации) и статье 319 (оскорбление представителя власти) Уголовного кодекса РФ. Все обвинения появились благодаря публикациям в «Новом Петербурге», отличавшемся националистическим уклоном. На данном этапе деятельность газеты прекращена.