В среду в Дагестане присяжные полностью оправдали Султана Арслангерееа обвинявшегося в убийстве имама, участии в преступном сообществе и незаконном вооруженном формировании.
После прений и напутствия судьи присяжные удалились в совещательную комнату, после чего был оглашен оправдательный вердикт. Подсудимого 21-летнего жителя Махачкалы Султана Арслангереева, освободили прямо зала суда.
Он обвинялся в убийстве 52-летнего имама Дагира Качаева, участии в незаконном вооруженном формировании и в преступном сообществе, а также в незаконном хранении и ношении оружия.
По версии следствия, в феврале прошлого года, «будучи приверженцем ваххабизма, недовольный проведением в жизнь основ ислама, проповедуемого имамом Дагиром Качаевым», Султан Арслангереев, решил убить его. Маленькую мечеть на Нагорной улице в Махачкале ему показал некий Рашид. Ранним утром 22 февраля прошлого года Султан Арслангереев приехал туда и в комнате для омовений убил имама двумя выстрелами из пистолета в голову.
По мнению государственного обвинителя, признательные показания Арслагереева нашли подтверждение, они признаны допустимыми.
Напомним, что сотрудники Новолакского РОВД узнали о преступлениях со слов самого задержанного. Затем дело было передано в Махачкалу. Там обвиняемый рассказал следователям о том, что дверь в комнату, где был застрелен имам, сильно заедала из-за неисправности замка. О связях Арслагереева с главарями бандподполья и убийствах сотрудники прокуратуры также узнали от него самого.
Кроме того, гособвинитель привел в качестве доказательства результаты экспертизы. На куртке и брюках, подсудимого были обнаружены частицы пороха. По мнению обвинения, мотивом для совершения убийства послужила религиозная ненависть.
Однако подсудимый утверждал, что его похитили и пытками заставили подписать бумаги. В суде он отказался от этих показаний.
Адвакат Арслангереева Сергей Квасов объяснил, почему вину своего подзащитного он считает недоказанной. По его мнению, никак не подтвердилась участие Арслангереева в преступном сообществе и незаконном вооруженном формировании. Оружие, из которого стрелял Арслангереев суду не представлено, а свидетели не явились на процесс.