Судебный процесс по делу об убийстве в 1995 году банкира Ивана Кивелиди пройдет в закрытом режиме. Как сообщила РИА «Новости» пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева, слушания по существу по уголовному делу назначены на 25 апреля.
«Процесс закрыт для обеспечения безопасности свидетеля обвинения», — рассказал адвокат подсудимого Борис Кузнецов. По его словам, на закрытии процесса настаивала представитель прокуратуры Москвы. Защита же не согласна с этим решением и считает его абсурдным. «Преступление было совершено еще в 1995 году, и за это время, 12 лет, ни одной угрозы свидетелям не поступило. Прокуратура хочет закрыть процесс именно от прессы», - убежден Кузнецов.
Адвокат добавил, что дело в отношении Владимира Хуцишвили, обвиняемого в убийстве Кивелиди, будут рассматривать три профессиональных судьи. Защитник считает, что столичная прокуратура делает все, чтобы избежать процесса по «делу Кивелиди» с участием присяжных. «Не случайно обвинение Хуцишвили переквалифицировали со статьи 102 УК РСФСР (убийство, совершенное общеопасным способом) на статью 103 УК РСФСР (убийство), так как последняя не предполагает участие присяжных заседателей в отличие от статьи 102», - отметил адвокат. С этой же целью, по его мнению, документы уголовного дела с грифом «секретно» были переоформлены на документы «для служебного пользования».
«Секретные дела могут быть рассмотрены коллегией присяжных, поэтому с нашего дела секретность сняли», - считает адвокат. Кузнецов отметил, что намерен оспорить снятие секретности с «дела Кивелиди». «Я подам жалобу в Генпрокуратуру на нарушение со стороны прокуратуры Москвы. В этих документах, в частности идет речь о способе изготовления яда, что является государственной тайной», - подчеркнул он.
Адвокат также рассказал, что в 1995 году в Саратовской области за распространение сильнодействующих веществ был осужден на год условно профессор Игорь Ринк. «Он продал 8-9 ампул с ядом чеченским боевикам, каждая из ампул содержала 100 смертельных доз. Следствие утверждает, что Ринк через посредников продал яд и Хуцишвили», - сообщил Кузнецов.
Вместе с тем, он отметил, что в уголовном деле содержатся показания свидетелей, которые брали телефонную трубку, смазанную ядом, в тот же день, когда был отравлен Кивелиди, но остались живы. «Кроме того, специалисты в один голос говорят о том, что тот, кто нанес ядовитое средство на трубку, погиб бы, если бы не находился в специальном защитном костюме. Но Хуцишвили жив», - подчеркнул защитник.
В среду суд также отказался изменить меру пресечения Хуцишвили. «Мы просили отменить нашему подзащитному содержание под стражей и избрать ему меру пресечения, не связанную с лишением свободы», - сказал адвокат. Однако суд оставил это ходатайство без удовлетворения.
Председатель правления Росбизнесбанка Кивелиди 1 августа 1995 года был доставлен в ЦКБ с признаками острого отравления. Он скончался, не приходя в сознание, через три дня. 2 августа была госпитализирована секретарь-референт банкира, которая также скончалась в больнице. Эксперты-криминалисты установили, что и банкир, и его секретарь были отравлены сильнодействующим веществом, которое преступники нанесли на телефонную трубку в кабинете Кивелиди. В отравлении банкира обвиняется Владимир Хуцишвили. Он был задержан в Москве 30 июня прошлого года и сейчас находится под арестом.