Резидент Фонда «Сколково» компания Promobot реализовала контракт на поставку пяти роботов в Китай, заключенный на выставке Irex 2015. На выставке представители китайской компании Keysi Microelectronics обратили внимание на российского робота-помощника и отметили, что при высоких показателях распознавания речи и лиц Promobot является самым доступным среди конкурентов. Прямо на выставке был заключен предварительный контракт на покупку пяти роботов, который к настоящему моменту выполнен.
«Наш робот вызвал настоящий Wow-эффект на китайском рынке, — рассказывает сооснователь и руководитель проекта Promobot Алексей Южаков. — Очень интересно наблюдать, как солидные китайские бизнесмены, общаясь с роботом, улыбаются ему, жмут руку. Подобное возможно, наверное, только в Азии. Наши новые партнеры оплатили еще четырех роботов и подписали договор на поставку до конца 2017 года еще ста роботов».
Для поставки роботов команде потребовалось адаптировать робота под китайский рынок —пришлось полностью переработать лингвистическую базу под особенности китайского языка со всеми его особенностями. Для этого представители Promobot провели две недели со специалистами компании-партнера в Китае. В результате робот освоил китайский язык на базовом уровне — он может говорить и понимает речь. Команда Promobot будет расширять лингвистическую базу своего робота при помощи китайских коллег.
«Наверное, Promobot — единственная российская компания, сумевшая выйти на уровень производства и продажи сотен сервисных роботов в год, добившись также выхода на международные рынки, — сообщает Альберт Ефимов, руководитель Робототехнического центра в ИТ-кластере Фонда «Сколково». — Это безусловный успех, особенно на фоне того, что в России продается примерно 6-7 сотен промышленных роботов иностранного производства в год. Но даже это — доли процента от потенциального рынка сервисной робототехники в мире, который будет переживать стремительный рост в течении следующих 10 лет».
Контракт с компанией Keysi Microelectronics ltd может помочь компании Promobot распространить своих промоботов по всей территории Китая: в банки, кинотеатры, торговые центры и другие места, где необходимо поднимать сервис и повышать качество обслуживания клиентов.