Проект Fittany — виртуальная примерочная, которая должна решить проблему с «непопаданием» в размеры при покупке обуви через интернет, получит грант фонда «Сколково» в размере 15 млн рублей. Грантовое соглашение между Фондом и компанией-разработчиком сервиса подписано 17 декабря текущего года.
Сервис Fittany разработан резидентом кластера информационных технологий фонда «Сколково» компанией «НетКутюр». Сервис предназначен для игроков рынка e-commerce – обувных ритейлеров, занимающихся реализацией обуви в интернете, а также крупных интернет-магазинов. Они смогут простым способом встраивать сервис на свои сайты. При этом базы данных обуви будут предоставляться как сервис из «облака».
Проект «примерочной» построен на уникальных математических алгоритмах собственной разработки «НетКутюр». Готовый сервис позволит пользователю подобрать наиболее подходящие модели обуви без примерки, определяя размер и удобство той или иной модели на основе трехмерных моделей ног и обуви.
Задача «виртуальной примерочной» — снизить затраты интернет-магазинов и повысить удовлетворенность и доверие покупателей. В настоящее время проект Fittany находится на стадии прототипа, который удалось реализовать при помощи мини-гранта фонда «Сколково», полученного компанией в 2013 году. В рамках нынешнего гранта компания должна вывести сервис на стадию альфа-тестирования. По словам Владимира Абрамова, первые интеграции с сайтами российских ритейлеров уже проводятся — команда собирает отклики от потенциальных заказчиков, чтобы улучшать сервис. Массовое альфа-тестирование планируется начать в 2015 году, а в 2016 году продукт должен выйти на стадию коммерческого запуска.
«Если посмотреть на рынок интернет-продаж обуви — заметно, что он сильно уступает в объеме другим сегментам. Для реализации сервиса правильного подбора обуви в интернете надо решить несколько сложных технических задач: суметь корректно построить модель ноги, построить трехмерную модель обуви и плюс построить модель их взаимодействия в динамике. При всей внешней простоте, это достаточно емкие математические задачи. Проект Fittany их решает и, на мой взгляд, имеет все шансы сделать рынок онлайн-торговли обувью столь же привлекательным, как остальные сегменты e-commerce. Более того, сервис может сделать этот рынок гораздо более быстрорастущим», — заявил проектный менеджер кластера информационных технологий Сергей Ходаков.