Маленькие дети способны не только распознавать эмоции на лицах, но и использовать их для познания мира весьма оригинальным способом. Если «взрослый» смотрел на новый для ребенка объект с выражением страха на лице, то и ребёнок начинал его бояться.
Стефани Хёхл и её немецкие и американские коллеги, опубликовавшие свою работу в PLoS ONE, предприняли попытку опровергнуть традиционную точку зрения, согласно которой первый возможности социальной интерпретации появляются у детей в возрасте 12 месяцев.
Для этого они демонстрировали маленьким детям фотографии, на которых взрослые изображали на лице разные эмоции, глядя в сторону новых для детей предметов. Помимо усиления внимания к объекту из-за того, что на него смотрит взрослый, психологи смогли зарегистрировать различия в восприятии объектов с помощью электроэнцефалографии.
Одни и те же объекты воспринимались по-разному в зависимости от выражаемой эмоции, и как предполагается – подобно «опытным взрослым». Эта работа ещё раз подтверждает важность мимической составляющей в воспитании детей, особенно когда дело касается познания мира.