Маленькие дети, растущие в двуязычных семьях, отстают от своих монолингвальных сверстников в развитии способности различать звуки. Как показал Кристофер Феннелл из Университета Оттавы в Канаде, где двуязычие широко распространено, отставание билингвов в возрасте полутора-двух лет отчётливо заметно, хотя и не превышает нескольких месяцев.
Для примера группа учёных под руководством Феннелла рассмотрела различение звуков «б» и «д» в слогах «бы» и «ды» детьми в возрасте от 14 до 20 месяцев. Были ли это английский или французский вариант «б» и «д», не уточняется.
В ходе наблюдений за малышами учёные давали детям посмотреть два видео. В одном основным героем была пластилиновая корона, которую звали «Бы», а во втором – синтетическая молекула по имени «Ды». Позже детям показали еще один видеофрагмент, в котором также фигурировала корона, но на этот раз ее звали «Ды».
По словам учёных дети, которые внимательно следили за короной, замечали различие в имени персонажа. При этом младенцы, которые росли в монолингвистической среде, замечали подобные различия в возрасте 17 месяцев, тогда как среди разновозрастных детей-билингв различие видели только через месяц.
Как отмечает Феннелл, очевидно, что дети из полилингвистичных семей позже других детей замечают различия в слышимых звуках, хотя первое слово все дети произносят примерно в одном и том же возрасте.