Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Китайцы создали новую модель экраноплана

Китайские инженеры разработали новую модель невысотного самолета, сообщает China Daily. Аппарат, получивший название WIG (Wing-In-Ground), предназначен, в первую очередь, для полетов над морем. Он поднимается над водной поверхностью на высоту от 0,5 до 5 метров и способен развивать скорость до 300 км/ч, взяв на борт до 4 тонн груза.

Самолет, по сути, является экранопланом и использует так называемый «эффект влияния земли» - изменение аэродинамических характеристик летательного аппарата при приближении его к экранирующей поверхности земли, воды или взлетно-посадочной полосы. Полет на небольшой высоте возможен за счет воздушной подушки, и чем ниже летит WIG, тем большее расстояние он преодолевает.

По словам профессора Сюя Чжэнюя, вице-президента команды исследователей из Университета Тунцзи в Шанхае, WIG так же безопасен, как и корабль, но передвигается в пять-шесть раз быстрее. Кроме того, WIG способен поднимать больше груза, чем обычный самолет, но расходует при этом в два раза меньше топлива, и себестоимость его в два раза ниже.

Китайские инженеры считают, что их разработка заинтересует военных и пригодится для охраны границ. WIG идеально подходит и для морских перевозок. Исследователи особо отмечают, что полеты на небольшой высоте повышают безопасность нового транспортного средства: ведь даже если он упадет в море, серьезных последствий от крушения не будет.

Специалисты из Университета Тунцзи планируют построить WIG, рассчитанный на пятьдесят мест, к 2013 году. А в 2016-2017 годах будут представлены двести прототипов самолета, способные брать на борт 200-400 тонн груза.

В СССР первый экспериментальный экраноплан КМ, получивший у западных спецслужб наименование «Каспийский монстр», был создан еще в 60-е годы прошлого века. В 70-е годы был разработан десантный экраноплан «Орленок», принятый на вооружение ВМФ СССР в 1986 году. В 1987 году в нашей стране был построен экраноплан-ракетоносец «Лунь», способный нести на борту шесть противокорабельных ракет 3М-80. В 2004 году Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева взялось за разработку пассажирского экраноплана для Вьетнама. А в 2005 году в Омске на базе аэрокосмического объединения «Полет» началось серийное производство четырнадцатиместноuо экраноплана «Иволга».

Разрабатываются экранопланы и в США: в 2002 году авиаконцерн Boeing начал работу над проектом гигантского транспортного экраноплана Pelican Ultra Large Transport Aircraft (ULTRA). Его длина составляет 152 метра, а размах крыльев - 106 метров. ULTRA двигается в шести метрах над поверхностью океана и может перевозить за один рейс до 1400 тонн груза на расстояние в 16000 километров. Над землей аппарат летит на более привычной для самолетов высоте около 6000 метров.

Новости и материалы
Ляйсан Утяшева выложила видео в платье с прозрачной юбкой
В бундестаге допустили визит Шольца в Москву
Звезда фильма «Три плюс два» рассказала об угрозах от коммунальщиков
Путин назвал выпуск «Орешника» историческим событием
«Мне их жалко»: глава РФС о фото игрока «Локомотива» с охоты
В Казани заявили о недоступности укрытий по 30 адресам во время атаки БПЛА
Хакеры взломали популярный ускоритель YouTube
Путин рассказал, когда была «нулевая мировая война»
Вера Брежнева показала фигуру в откровенном платье с декольте до пупка
Внутри организма человека нашли новую форму жизни
В Эрмитаже рассказали о самом желанном подарке для их котов на Новый год
60-летняя Моника Беллуччи снялась в «голом» платье
Валю Карнавал раскритиковали за песню с Джиганом: «Хайп на горе Седоковой»
Финляндия, Швеция, Греция и Италия договорились поддерживать Украину
В МО РФ назвали потери ВСУ в ДНР и Запорожской области
Россиян перестали пускать в отечественный шутер Escape from Tarkov
Раскрыто число украинских БПЛА, уничтоженных российскими военными за сутки
«Нас все время унижают»: экс-игрок сборной СССР о возвращении России
Все новости