«Централ партнершип» первой из российских кинокомпаний начинает продавать свои фильмы через iTunes, пишут «Ведомости».
Весной в iTunes появятся фильмы производства «Централ партнершип» (ЦПШ), рассказала исполнительный вице-президент компании Злата Полищук. Пока фильмы ЦПШ появятся в iTunes Store США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии, Великобритании, а потом и в других странах Европы, уточнила она. Фильмы, среди которых «Два дня», «1612», «Бой с тенью», «Параграф-78», «Пять невест», «Стиляги» и другие, будут продаваться на языке оригинала, но с англоязычными субтитрами.
Цена фильма ЦПШ составит $1,25–12, это обычный уровень для iTunes.
iTunes, в отличие от AppStore, официально не работает в России, поэтому продажи фильмов ЦПШ предназначены для русскоязычных жителей, проживающих за рубежом. По данным кинокомпании, в странах, где работает iTunes, проживают около 6 млн бывших и действительных российских граждан. Также есть русскоязычная аудитория, чья численность в разы больше, добавляет Полищук, и местные жители, заинтересованные в русском кино.
Пока российским фильмам не удавалось добиваться большого успеха в традиционном прокате за рубежом. По оценке журнала «Кинобизнес сегодня», в прошлом году за пределами СНГ российские фильмы собрали $4,5 млн, что в 40 раз меньше, чем внутри страны.