Судья Шира Шейндлин выразила сомнения в том, что россиянин Виктор Бут, которого присяжные признали виновным в торговле оружием, должен находиться в изоляции в одиночной камере как террорист.
«Если вам известны факты, которые неизвестны мне, то, пожалуйста, говорите, — заявила она в пятницу, обращаясь к стороне обвинения. — Я вела это дело с начала до конца и знакома со всеми его деталями. Насколько мне известно, этот человек не террорист, а бизнесмен, который торговал оружием. У нас здесь в суде бывали и другие торговцы оружием, и они не содержались в таких тяжелых условиях. Я тут не вижу террориста, я тут вижу бизнесмена».
В ответ глава тюрьмы заявила, что «Бут — опаснейший осужденный, который представляет собой угрозу для тюремщиков, для других осужденных и для самого себя».
Шейндлин не согласилась с подобными доводами. «Бут — бизнесмен, оружейный дилер, он не разбойник, не убийца, не совершал преступлений, связанных с насилием. Не знаю, как такой человек может представлять физическую угрозу для охранников», — заявила она.
Адвокаты, в свою очередь, настаивали, что сложившуюся ситуацию с заключением Бута в одиночной камере нужно менять. «Когда я иду к нему на свидание, он безгранично радуется, это взгляд страдающего человека. У меня есть основания серьезно опасаться за его ментальное состояние», — посетовал защитник россиянина Альберт Даян.
В итоге судья поручила сторонам защиты и обвинения представить ко вторнику информацию о полномочиях судьи по изменению режима заключения для Бута.
В ноябре прошлого года присяжные признали Бута виновным по всем пунктам обвинения.
Он признан виновным в сговоре с целью продажи оружия, в поддержке зарубежной террористической группировки «Революционные вооруженные силы Колумбии» (FARC) и сговоре с целью убийства американских граждан.
Все участники процесса должны будут снова собраться в суде 12 марта, чтобы выслушать приговор. По совокупности обвинений Буту, который до сих пор настаивает, что блефовал в беседе с предполагаемыми боевиками FARC, собираясь продать им лишь несколько самолетов, грозит лишение свободы от 25 лет до пожизненного.